Виды мозаики для детей. Давайте рассмотрим значение мозаики в развитии ребенка

Что такое мозаика?

Мозаика — это особый вид творчества, это способ создания картинок, узоров, изображений с помощью мелких кусочков (деталей) разных цветов. Кусочки могут быть изготовлены из разных материалов (пластмассы, керамики, камешков, ракушек моллюсков и прочего) и представляют собой фишечки разных геометрических форм, почти плоские или на «ножке», или объемные фигурки.

В чем польза мозаики?

Ребенок, который умеет правильно складывать фишки и составляет самостоятельно простейшие узоры, кажется, не делает ничего необычного.

Но не все так просто! Во время перекладывания мелких частей мозаики ребенок совершает настолько разные действия — от рассматривания картинки в инструкции до сопоставления деталей по форме и цвету и выкладывания их на поверхности, что игру с мозаикой, в конечном итоге, никак нельзя назвать простым «убиванием времени».

Складывание мозаики принципиально отличается от рисования. Если с карандашом в руке ребенок мыслит почти молниеносно, и образ на холсте (рисунок домика, солнышка, человечка, цветка в альбоме) создается спонтанно, то при работе с мозаикой создание изображение требует удержания внимания на более длительный срок. Сам рисунок может претерпевать некоторые изменения и в итоге быть несколько иным, чем в инструкции. В целом, конечно, это и есть рисование, но рисование точечное (то есть фишками по точкам).

У малыша при игре с мозаикой стимулируется развитие:

— постановки цели и стремления выполнить ее;
— мелкой моторики пальцев;
— логического мышления;
— образного мышления и воображения;
— художественного вкуса.

Одним словом, составляя картинку из деталей мозаики, малыш фантазирует. А это служит мощным средством в психосоматическом развитии.

Роль пазлов в развитии детей.

Пазлы - это многофункциональный материал для развития ребенка.

◊ Развивают мелкую моторику. Малыш берет детали пазлов пальчиками, перекладывает их, перебирает, собирает в целостную картину. Это и есть воздействие на уровне мелкой моторики. Ее развитие играет огромную роль для развития многих навыков ребенка.

◊ Развитие логического мышления. Прежде, чем положить деталь в то или иное место, ваше чадо размышляет. И чем больше головному мозгу ребенка давать возможности так размышлять, тем лучше.

◊ Развитие пространственного и абстрактного мышления. Это одна из главных характеристик пазлов. Они способствуют тому, что малыш учится представлять предмет, картину в пространстве, не видя ее перед глазами. Таким образом у ребенка развивается фантазия, когда он способен придумывать что-то или представлять то, чего в данный момент нет перед ним.

◊ Учат пониманию того, что все в этом мире состоит из частей, деталей. И если их собрать вместе, правильно подобрать одну к другой, то получится реальный предмет.

◊ Развивают понятие больше-меньше. То есть существуют пазлы, где частей мало или много.

Развитие мозга ребенка зависит от действий и манипуляций в окружающем мире вокруг него. Игры пазлы для малышей предусматривают многие ключевые возможности. Дети учатся работать непосредственно с окружающей их средой и изменяют его форму и внешний вид, когда они работают с пазлами. Следует отметить, что многие из пазлов являются сложными и требуют повторных попыток для того, чтобы собрать их. Пазлы можно собирать вместе в группе, это сближает участников, это заставляет их думать, решать проблемы, принимать решения коллективно!

анна сергеева
Советы родителям по обучению и развитию детей с использованием игры «Мозаика»

Все родители хотят видеть своих детей здоровыми , счастливыми и удачливыми в жизни. Чтобы ребенок вырос гармонически развитой личностью необходимо приложить максимум усилий для его воспитания и развития . В этом нам помогают игры , потому что игра является основным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. На сегодняшний день существует огромное количество игр. Среди такого многообразия, хочется обратить ваше внимание на достаточно простую и, в тоже время, очень полезную игру - “Мозаика” .

Мозаика” – это оригинальная , увлекательная, развивающая игра для детей всех возрастов , совмещающая в себе элементы конструктора, настольной игры , головоломки и набора для творчества. С ее помощью можно выкладывать разнообразные узоры и даже создавать целые картины. Роль мозаики в развитии ребенка сложно переоценить. Однако, не каждый взрослый, понимает значимость для ребенка на первый взгляд такой простой игрушки. Многие считают, что это совсем не сложно : знай себе сиди и втыкай фишки. Кажется, что это пустое занятие, помогающее убить время, но это далеко не так. За внешней простотой и доступностью скрывается сложная, тонкая, многогранная деятельность, которая помогает нам развивать ребенка .

Давайте рассмотрим значение мозаики в развитии ребенка :

1. мозаика развивает мелкую моторику рук (действуя с мелкими деталями, ребенок подготавливает руку к письму. Это очень важно для подготовки детей к школе и дальнейшего его обучения )

2. развивает и совершенствует сенсорные эталоны (цвет, форма)

3. развивает психические процессы : внимание, память, мышление, воображение, фантазию, речь

4. развивает познавательную активность детей , т. е желание принять, заинтересовавшую ребенка информацию, и действовать в соответствии с ней самостоятельно, с проявлением элементов творчества

5. развивает конструктивные способности (умение действовать по схеме, образцу)

6. развивает математические способности у детей : счет, пространственную ориентировку.

7. вырабатывает у детей художественный вкус , за счет ярких, красочных, эстетичных и необычных композиций

8. мозаика способствует воспитанию столь важных качеств личности человека, как целеустремленность, самостоятельность, усидчивость, терпение, аккуратность, а самое главное,закладывает творческое начало.

Наша задача заключается в том, чтобы научить ребенка играть в мозаику , посредством которой он развивал бы себя самостоятельно.

Начнем с того, что прежде чем ребенок начнет развиваться , играя с мозаикой , его нужно увлечь, заинтересовать этой игрой. Ведь если просто положить на стол мозаику , он вряд ли сделает что-то интересное и вскоре она ему надоест.

В начале познакомьте малыша с игрой, с ее деталями. Как правило игровой набор состоит из поля (доски, цветных элементов (фишек) и картинок – инструкций. Покажите детям доску для мозаики , обратите внимание на дырочки. Возьмите один элемент мозаики , рассмотрите с детьми, покажите, что у него есть” шляпка” и “ножка” (“как грибочек”) . Покажите как взять фишку, учите детей брать фишки щепотью : тремя пальцами - средний, указательный, большой, как вставить элемент мозаики в отверстие доски . Пусть ребенок попробует самостоятельно вставить элементы в дырочки.

Изучите с детьми цвета элементов мозаики . Разложите перед ребенком детали мозаики , перечислите основные цвета. Показывая на тот или иной, называйте цвет. Давайте словесные инструкции :”Посмотри, это синий, это красный и т. д. Покажи, где деталь синего цвета, где красного?” В целях закрепления основных цветов мозаики , выложите перед ребенком много элементов разных цветов и попросите малыша отобрать все элементы одного цвета или разобрать все элементы по цветам.

Когда цвета изучены, можно приступать к выкладыванию картинок и узоров. В целях развития заинтересованности к игре, давайте детям задания по принципу “от простого к сложному” и внимательно следите за его первыми достижениями. Не настаивайте на точном выполнении инструкций, пусть малыш попробует собственные силы, складывая простейшие композиции. Соберите”дорожку для матрешки”, чтобы она по ней гуляла, затем “домик для зайчика”, “солнышко”, “цветочек “для куклы и т. д. Постепенно увеличивайте количество элементов и сложность композиций. При этом помогайте ребенку, если у него что-то не получается, но при этом не стоит собирать мозаику вместо него . Направляйте его, подсказывайте последовательность действий. Обязательно хвалите малыша за его старание. Радуйтесь успеху ребенка вместе с ним. А самое главное убедите ребенка, что он все сможет, что у него все получится. Это очень важно.

В возрасте 5 – 6 лет, можно усложнять задания для детей : предложить собрать рисунок по схеме. Чтобы ребенку было проще собирать картинку по образцу, ему необходимы навыки и умения пространственной ориентировки. В этом нам опять может помочь мозаика :- обследуйте с детьми игровое поле, рассмотрите какая доска по форме, т. к она м. б круглая, прямоугольная, шестигранная; с углами и без. Найдите с ребенком где середина (центр, где верх, где низ, левая сторона, правая сторона. Развивайте ориентировку в пространстве при помощи фишек.

Например : давайте детям словесную инструкцию : “положи красную фишку в центр поля, слева от красной поставь желтую, справа от красной поставь синею”. Задавайте детям наводящие вопросы :” - где лежит красная фишка, где желтая? Какая фишка лежит справа от красной, какая фишка лежит слева от красной?”. Усложняйте задания на ваше усмотрение, комбинируйте цвета.

Задействуйте всю рабочую поверхность мозаики . Обратите внимание детей на отверстия , используйте их в развитии пространственных представлений.

Например : -“поставь красную фишку в центр поля, отсчитай три отверстия вверх от красной фишки и поставь зеленую фишку; отсчитай пять отверстий вниз от красной фишки и поставь желтую; отсчитай влево от красной фишки два отверстия и поставь синею фишку и т. д. Так же задавайте детям вопросы :”- где лежит красная фишка, где лежит синяя фишка, где лежит зеленая фишка?”

Используя мозаику играйте с детьми в такие игры , которые способны развивать пространственные представления, это учит детей понимать и действовать согласно словесной инструкции. Только старайтесь, чтобы инструкции были четкими, ясно сформулированными и краткими.

Итог не заставит себя ждать! Свободно ориентируясь в цвете, в пространстве ребенок может легко и самостоятельно выложить рисунок не только по образцу, но и создать свой собственный. Желаю Вам успехов!

Как искусство стало известно человечеству еще в глубокой древности. Собранные из мелких кусочков картины повествовали о важнейших событиях в жизни и являли собой яркий образец культуры эпохи. Мозаика как вид художественного творчества развивается и в наши дни, а картины из мелких частей поражают воображение своей неповторимой эстетикой.

Пожалуй, сложно найти современного человека, который бы ни был знаком с мозаикой в детстве. И если раньше виды детской мозаики можно было пересчитать по пальцам, то сейчас мы сталкиваемся с настоящим многообразием мозаик для детей, ориентированных на самый разный возраст. Популярность этой игрушки вполне оправдана, ведь за внешней простотой игрового процесса скрывается целая вселенная: огромный и позитивный мир детского творчества и гармоничного развития.

Занятия с мозаикой очень хорошо стимулируют развитие мелкой моторики рук, формируют подвижность пальцев и дают навыки точных тонких движений, что очень важно не только для подготовки руки к манипуляции с такими предметами как ложка или вилка, ручка или карандаш, но и - для развития речи. Известно, что центр речевой активности напрямую связан с участками, находящимися на кончиках пальцев и ладонях, так что чем быстрее малыш разовьет подвижность пальцев, тем быстрее и правильнее он сможет научиться говорить.

Придумывая картинку, дети сначала формируют ее образ в сознании и, держа его в памяти, начинают постепенно воплощать его в реальность. Этим мозаика отличается от рисования, где по большей части ребенок действует спонтанно, перенося свои задумки на бумагу. Здесь для того, чтобы «нарисовать» картинку из кусочков, нужно гораздо больше времени, а это способствует развитию памяти, образного и наглядно-действенного мышления, ведет к формированию целеполагания.
Игра с мозаикой способствует выработке таких важных качеств, как терпеливость и усидчивость, способствует улучшению концентрации и устойчивости внимания.
Детская мозаика стимулирует развитие воображения и творческих способностей, закладывает основы художественного вкуса.

Разновидности детской мозаики

От разнообразия различных видов мозаик у современных родителей, зачастую, разбегаются глаза. Наряду с привычными нам мозаиками на ножке в витринах магазинов можно увидеть подчас, самые экзотические и неожиданные решения.

1. Напольная мозаика. Она отличается относительно большим размером деталей (6-8 см) и отсутствием поля для сборки. Рисунки и орнаменты дети будут создавать прямо на полу! Этот вариант можно предложить уже самым маленьким детишкам: в возрасте от 1 до 2 лет. Элементы такой детской мозаики легко крепятся друг с другом посредством специальных выступов и углублений, а окрашены они в насыщенные основные цвета: красный, синий, желтый и зеленый. Играя с напольной мозаикой, ребенок сможет сформировать эталоны цвета, потренировать подвижность пальцев. Особый интерес для малышей раннего возраста обычно представляет способ соединения деталей и получение целого из частей, а также - изучение цвета и формы фигурок.

2. Классическая мозаика на ножке. Разноцветные элементы ее имеют уже гораздо меньший размер по сравнению с напольной мозаикой и крепятся они на специальном поле с множеством отверстий. Этот вид подойдет для ребят в возрасте 3-4 лет. Играя с такими наборами, дети будут раз за разом придумывать новые сюжеты, фантазировать и творить.

3. Термомозаика . Очень интересная игра, которая появилась у нас относительно недавно. Прелесть такой мозаики в том, что из нее можно сделать оригинальные дизайнерские украшения и подарки для друзей. После сборки рисунка его необходимо прогладить утюгом через термобумагу, и стильный сувенир готов! Конечно, здесь не обойтись без помощи родителей, но включенность их в процесс творчества будет лишь дополнительным позитивным фактором, способствующим гармонизации отношений в семье. Термомозаика содержит достаточно мелкие детали -бусинки, так что лучше всего не предлагать ее малышам, а вот детям 4-5 лет игра доставит массу удовольствия и подарит уверенность в своих силах.

4. Мозаика из мягких полимеров . Это уже не мозаика в традиционном понимании, а скорее - некий симбиоз мозаики и конструктора. Прелесть такой игры в том, что собирать картинку можно в ванной, с легкостью приклеивая смоченные в воде детали к кафельной плитке. Эта мозаика абсолютно безопасна и ее можно предлагать малышам, начиная с 3 лет.

5. Самоклеющаяся мозаика. Здесь вы не найдете привычного поля с дырочками, а детали представляют собой маленькие частички с самоклеющейся бумагой на обороте. Ребенку предстоит отделить их от основы и прикрепить на поле с нанесенным на нем контуром рисунка. Процесс очень захватывает детей, а в его результате получаются очень красивые картинки.

6. Магнитная мозаика . Ее элементы имеют магнитную основу - их легко крепить на металлическом поле, раз за разом создавая разнообразные изображения. В виду того, что магнитной является вся задняя поверхность частичек, играть с такой мозаикой очень удобно: магниты не будут смещаться и выскакивать. Этот вид мозаики лучше всего подойдет для ребят 4-6 лет.

7. Мозаика-азбука. С ее помощью ребенок сможет без труда выучить алфавит, получив при этом много положительных эмоций. Фрагменты такой мозаики - это буквы, которые нужно составлять между собой так, чтобы получились слова или даже целые фразы. Мозаика-азбука подходит для детей старшего дошкольного возраста.

На сайте сайт представлены самые интересные и качественные мозаики различных видов. При выборе этой развивающей игры, обращайте внимание на рекомендуемый производителями возраст: мозаики с мелкими деталями недопустимо предлагать малышам 1-2 лет. Для них лучше всего выбрать напольную мозаику с крупными частями. Начинать знакомство с мозаиками, содержащими в себе мелкие детали, можно уже с 3 лет, но и в этом случае не забудьте провести ребенку инструктаж по технике безопасности.

Для тех, кто не в курсе о пользе мозаик опишу несколько моментов:

  • мозаики являются инструментом целенаправленного развития мелкой моторики. Само развитие мелкой моторики стимулирует отдел мозга, расположенный рядом с отделом ответственным за речь. Таким образом при игре в мозаику происходит косвенная стимуляция «речевого» отдела мозга.
  • игра с мозаикой приобщает детей к усидчивым и монотонным занятиям.
  • для детей с 3 лет мозаика предоставляет простор для творчества — составление узоров.

Детали мозаик можно использовать для развивающих занятий:

  • с цветами. Самое популярное упражнение сортировка по цветам;
  • со счетом, используя их в качестве счетного материала;
  • с формами, выкладывая геометрические фигуры;
  • о понятии симметрии. Выложите половину узора, затем попросите ребенка выложить вторую;
  • понятии параллельных и перпендикулярах для старших дошкольников.

Особенности игры с мозаиками в 1-2 года . При приобретении мозаик для детей второго и третьего года не ждите от мозаики многого. Мозаика для годовалых малышей предназначена не для выкладывания узоров, а для знакомства с цветами и получения навыков закреплять детали на основу. Ребенок в этом возрасте будет только учиться одевать детальки на выпуклости основы. Никакой речи о творческом рисунке из цветных фишек в год и даже в два еще не идет. К примеру, Яна только в 2 года научилась складывать первые цветочки по образцу и заполнять полотно целиком.

Лучшие мозаики для самых маленьких (1-2 года)

Мне бы хотелось начать этот обзор с башен Quercetti, но они постоянно исчезают из наличия поэтому начну со Stellar. Quercetti будут второй мозаикой.

Мозаика Stellar для малышей

Впечатления от мозаики: Мозаика Стеллар простенькая, а сложного в данном случае ничего и не требуется. Из минусов можно выделить слишком хлипкую основу — тонюсенький пластик, по качеству как у пластиковых бутылок. С другой стороны, за 4 года эксплуатации основа осталась в идеальном состоянии. Важный для малышей параметр мозаики — легкость сопряжения деталей с основой. У этой мозаики легкость сопряжения деталей на 5+, собственно, как и у следующей.
Наша модель содержит 80 деталей и это для детей 1-2 лет многовато. Из своего опыта сейчас я бы остановилась на 50 деталях.

Эта мозаика имеет очень привлекательное соотношение цены и качества. Сейчас такие можно встретить у многих. Но на текущий момент в продаже появились варианты гораздо интересней — с шаблонами, в том числе демократичные от Стеллар . Ссылки на них привожу ниже — .

Мозаики Quercetti для малышей


Впечатления: На мой взгляд, это лучшая мозаика для годовалых малышей! Башни из кубиков в год получаются неустойчивые и вечно падают. Обычные мозаики не предоставляют простора, ведь выкладывание узоров еще не доступно по уровню развития. Разработчики мозаики Quercetti все это предусмотрели и создали идеальную мозаику для возрастной категории 1+. Эта мозаика является по своей сути гибридом конструктора и мозаики:

  • за счет конструкции деталей из этой мозаики выходят устойчивые башни;
  • также можно выкладывать цветочки и другие рисунки в плоскости.

Конечно, со всеми плюсами к мозаике добавился высокий ценник. К тому же её сложно найти:-(. Временами она появляется на ozone. Мозаика существует в нескольких вариантах. Есть наборы поменьше. Они не включают пластиковый контейнер под детали. В общем если увидите, хватайте. Актуальной, на мой взгляд, она является с 10 месяцев до 2 лет. В 2,5 года, наверно, уже более актуальным будет Лего дупло.

Важно, чтобы не разочароваться в покупке: настоящее конструирование у детей развивается лет с 3. Не ждите после покупки, что малыш начнет усердно строить башни. Не ждите после того, как ребенок построил первую башню строительного бума. Зачастую это случается позже. Строительный бум приходит не сразу после момента постройки первой башни, а в момент, когда ребенок крепко усвоил принципы строительства башен. Это может произойти через несколько месяцев после первой башни малыша. Если ваш малыш в год не начал собирать башни из кубиков и использовать другие «развивашки» по назначению, наберитесь терпения и помните, что, перебирая и рассматривая детали «развивашек», ребенок тоже развивается.

При выборе этой мозаики я задавалась вопросом о том, «что лучше подобные мозаики или Лего Дупло?». По нашему опыту до 2,5 лет Лего Дупло для Яны был недоступен — сопряжение деталей ей практически не давалось. Исходя из этого, я считаю подобную мозаику значительно более удачным приобретением для ребенка до 2,5 лет.

Мозаики с шаблонами — игрушка, способная удерживать интерес детей

Две предыдущие мозаики очень хороши, но они не способны существенно задержать внимание ребенка. Мамы могут предлагать различные задания с деталями мозаик, но после завершения задания ребенок будет снова терять интерес. Так устроена психика ребенка: взял игрушку, рассмотрел в ней все, что интересовало, попробовал все доступные ему действия и все… пора переходить к следующей игрушке, предмету или объекту. Следовательно, чем младше ребенок, тем он быстрее теряет интерес и ему требуется смена деятельности.

У детей в 1-2 года, в силу возраста не работает еще фантазия, да и логика только набирает обороты. Следовательно, игры с мозаиками в этом возрасте имеют эпизодический и хаотичный характер.


Четырехлетняя Яна давно «переросла» эту мозаику, но с удовольствием включилась в игру на мою просьбу попозировать с разнообразием мозаик.

Самая любимая мозаика малышей — пуговицы с шаблонами. Эта мозаика предоставляет даже двухлеткам деятельность с результатом! Это очень важный момент. Ребенок, завершая складывать очередную картинку по шаблону, чувствует удовольствие от того, что он смог справится с задачей. У игр по шаблонам появляется конечная точка и чувство удовлетворения от результата. Когда ребенку выдают обычную мозаику, груду кубиков или конструктор для свободной игры, ребенок начинает подозревать, что эта деятельность бесконечна, а бесконечность необъятна . Когда твое занятие имеет конечный характер, то к нему проявляется больше интереса.

Кстати, у взрослого человека есть аналогичные свойства интереса:

  • Представляете, если вам кто-то скажет, что надо собрать клубнику с поля протяженностью до горизонта. Если соберете, то можете кушать ягоды с этого поля сколько угодно. В тот миг, когда вы представите или увидите это огромное поле, вы сразу же заскучаете, потеряете интерес и подумаете: «Ну её, целое поле! Лучше куплю сколько мне надо. Заплачу, но не буду надрываться».
  • А если вам покажут небольшую грядочку и скажут: «Соберешь всю ягоду, и она твоя». Отношение к такой задаче будет абсолютно другое. Сразу же проявится интерес.

Когда мы даем малышу большую груду деталей конструктора, кубиков или мозаики у него очень быстро проходит интерес. Для поддержания интереса важно чтобы предлагаемые игрушки в себе содержали дозированные задания. Например, заполнить одну картинку фишками по цвету. И если этих фишек не уйма, а количество соответствует возрасту 5-10, то задание по плечу малышу. Такие мозаики доступны детям с 2 лет. Причем в 3-4 года они продолжают держать интерес причем еще больший, чем в два года. У средних дошкольников внимание становится более концентрированным и качественным:

  • В 2 года Яна при игре с такой мойкой уставала за 2-3 картинки;
  • в 3 года мозаика с шаблонами её затягивала. Она могла складывать картинки по шаблонам одну за другой, иногда даже все. Обратите внимание на видео ниже. Там Яне 4 года. Я достала мозаику из кладовки, где хранятся игры не по возрасту, но шаблоны мгновенно зацепили ее интерес.

Варианты мозаик с шаблонами для малышей

Характеристики* (цены по состоянию на май 2018 года)

*Цены в таблице приведены по состоянию на май 2018 г без учета скидок.

Мозаики с шаблонами Djeco (Италия) для средних дошкольников

Как я уже выше писала, дети очень любят собирать картинки по шаблонам. В целом сбор по шаблонам для среднего дошкольника считает бесполезным занятием. По большому счету я согласна с этим мнением, но все-таки иногда мы должны давать ребенку не только полезную, но и вкусную еду интересную игру. А кроме того мозаика с шаблонами идеальный вариант уравновесить нервное состояние активного ребенка. Сбор мозаики можно предлагать перед сном или, когда ребенок возбужден. Я считаю, что в домашнем арсенале обязательны игрушки, в том числе, для разгрузки и отдыха.

В процессе подготовки обзора я наткнулась на пару мозаик с шаблонами для детей постарше и закинула в корзинку ту, в которой 230 деталей.

Характеристики* Фото
  • Количество деталей: 57
  • Количество шаблонов: 10
  • Материал: дерево
  • Качество бренда: премиум
  • Возрастная категория: 3+
  • Размер деталей: основа мозаики небольшая 190 х 130, скорее всего детальки достаточно миниатюрные
  • Где купить: сова (, my-shop) и рыбка (, my-shop)
  • Цена: 1800

Ассортимент развивающих игр в детских магазинах сегодня огромен. Между тем, пальму первенства по популярности удерживают проверенные временем детские мозаики. Игра, появившаяся много веков назад, и сегодня любима и детьми, и их родителями. Чем же так хороша мозаика? И как выбрать самую лучшую? Попробуем разобраться в нашей статье.

Польза детской мозаики

Много веков назад мозаика появилась в качестве одного из видов художественного промысла. Люди собирали из мелких частей огромные картины, украшая ими богатые залы, церкви, фасады зданий. Этот вид искусства жив и поныне. В детской мозаике за основу взят тот же принцип - необходимо из мелких частей собрать целостную картину. Как такое занятие влияет на ребенка?

1. Развитие мелкой моторики. Игра с небольшими частицами - прекрасная гимнастика для маленьких пальчиков. Эта прекрасная подготовка к пользованию столовыми приборами, карандашами, ручками. Кроме того, стимуляция кончиков пальцев благоприятно влияет на развитие речевых центров. Именно поэтому мозаику рекомендуют малышам, которые никак не начнут разговаривать. Выбирайте мозаику для детей в магазине https://miramida.com.ua/ . Здесь широкий ассортимент, отличное качество и демократичные цены.

2. Развитие воображения и любви к творчеству. Мозаика очень отличается, например, от пазлов. Ведь пазлы - это один-единственный правильный вариант картинки, который необходимо собрать. А мозаика дает гораздо больше простора для творчества - из маленьких кусочков можно создать бесконечное множество "шедевров". В процессе у малыша формируется художественный вкус, он начинает лучше разбираться в цветах и формах.

3. Развитие внимания, терпения, усидчивости. Красивую картину с наскока не создашь. Для этого нужно время и концентрация внимания. А значит ребенок развивает качества, которые ему будут очень необходимы в процессе учебы.

Виды детской мозаики


Сегодня выбор детской мозаики огромен. На сайте miramida.com.ua вы найдете мозаики всех видов и для всех возрастов. Какие же виды детской мозаики бывают?

1. Напольная. Если вашему малышу нет и двух лет, для него идеально подойдет мозаика с крупными фишками и без специального поля. Чтобы детали скреплялись между собой, в них есть специальные выступы и углубления.

2. Классика. Состоит из поля с отверстиями и разноцветных фишек на ножке. Часто в комплект входит и книжечка с вариантами картинок. Подходит для детей старше трех лет.

3. Магнитная. Этот вид мозаики будет интересен для старших дошкольников. Элементы в ней содержат внутри магнит, а поле изготовлено из металла.

4. Самоклеющаяся. Элементы этого вида мозаики нужно наклеивать на поле, на котором обозначены контуры рисунка, который должен в итоге получиться.

Мозаика - прекрасный помощник маме, которая хочет развивать своего малыша!