Главная мысль произведения для чего руки нужны. Конспект урока по чтению и развитию речи

Белкина Милана
Урок по чтению рассказа «Для чего руки нужны» Е. Пермяка

Задачи : 1) Познакомить учащихся с рассказом .

2) Развивать навыки сознательного, правильного, выразительного чтения , чтения по ролям .

3) Корригировать мышление, зрительную память.

4) Воспитывать уважительное отношение к семейным ценностям, к людям труда, к рабочим рукам обслуживающего персонала в образовательном учреждении.

Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку , словарь С. Ожегова, конверты с пословицами.

Ход урока:

I. Организационный момент :

Ну – ка, проверь, дружок. Ты готов начать урок ?

Всё ль на месте, всё ль в порядке :

Ручка, книжка и дневник?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5» .

II. Проверка домашнего задания.

Что было задано на дом? (Краткий пересказ текста В. Сутеева «Кораблик» ).

Вопрос к рассказчику : Хорошо ли смеяться над теми кто не умеет что-либо делать? (Спросить мнение других детей. Подвести итог сказанному.)

III. Актуализация опорных знаний.

Сегодня на уроке продолжим знакомиться с творчеством Е. Пермяка . Вы познакомитесь с новым рассказом .

Посмотрите на эту фотографию. (показывает фотографию писателя) .

Сообщение учителя : Евгений Андреевич Пермяк прожил 80 лет . Он написал для детей сотни рассказов и сказок , в которых утверждает великое значение труда.

Что такое «труд» , ребята? (Ответы детей) . Обратимся к словарю С. Ожегова.

Труд – 1) работа, занятие. 2) усилие, направленное к достижению чего – нибудь .

Писатель говорил : «Только труд должен приходить к детям радостным и счастливым, потому что труд становится и обязательно станет радостью человека».

IV. Изучение нового материала.

1) Беседа с учащимися.

Посмотрите на этот рисунок. Кого видите на нём? (Изображение дедушки и внука) . Что они делают? (Они дружески беседуют) . Что делает внук? (Он рассматривает свои ручонки ) . Что можно предположить по рисунку к тексту?

Как называется рассказ ? (Ответы детей)

2) Сообщение задач на урок : 1) Осмыслить содержание текста. 2) Принять активное участие в работе. 3) Научиться читать текст выразительно по ролям.

А в конце урока постарайтесь ответить на вопрос : «Для чего руки нужны

3) Первичное чтение рассказа учителем с остановками (продуктивное чтение ) . А) Предугадывание. (После второго предложения делаю остановку и спрашиваю учащихся :

А как вы думаете, о чём могут говорить дедушка с внуком? Приведите пример из семейной жизни, у кого есть дедушка. (Учащиеся приводят примеры) .

Б) Продолжение чтения текста до слов : «Чтобы камешки в речку бросать» .

Что ещё мог ответить внук дедушке? (Ответы учащихся) .

В) Чтение заключительной части рассказа .

4) Проверка восприятия текста учащимися.

Понравился вам рассказ ? Что узнали нового из творчества писателя?

5. Физминутка.

Руки кверху поднимаем , а потом их опускаем.

А потом их разведём и скорей к себе прижмём.

(руки поставить перед грудью ладонями к себе)

А потом быстрей, быстрей

(движения рук как при беге в быстром темпе)

Хлопай, хлопай веселей (хлопки в ладоши) .

6. Работа с учебником. (Страница 113.)

Самостоятельное чтение рассказа учащимися (Жужжащее чтение ) .

(Перед чтением даётся учащимся задание : выделить для себя те слова, которые вам непонятны по смыслу)

Объяснение новых слов :

На доске : боль – ши- ми дру- зья - ми, раз – го – ва – ри –ва – ли, судил – рассуждал . (Работа над правильным чтением и постановкой ударений в словах).

Что означает слово «судил» в тексте? (Обращение к словарю С. Ожегова - «Судил» - осуждал, укорял, обвинял.

7. Чтение текста учащимися по цепочке (Требование к соблюдению интонации в голосе при чтении предложений ).

8. Рассматривание иллюстраций . Беседа по картинкам :

Что видите на картинках? Чьи это руки ? (Страница 114.) У рабочего - слесаря , закручивающего гайку; у водителя, который крутит баранку; у повара, кто варит суп.

9. Вопросы и задания к тексту.

Найди и прочитай в тексте :

Какой главный вопрос задал дедушка внуку?

Прочитайте, как ответил на вопрос внук?

Почему дедушка задавал один и тот же вопрос внуку?

Что хотел услышать дедушка?

Можем ли мы придумать продолжение разговора Пети и дедушки?

V Закрепление изученного материала.

Выразительное чтение рассказа по ролям . Что обозначают знаки препинания (.) и) Как читаем такие предложения?

Работа в парах. Задание : собрать пословицы. У пары на столе конверт с разрезанными на 2 части пословицами.

1. Без труда, не вынешь рыбку из пруда.

2. Труд человека кормит, а лень портит.

(Объяснение учащимися смысла пословиц)

VI Рефлексия.

Что нового узнали сегодня на уроке чтения . Понравились ли вам герои рассказа ? Ответьте на вопрос : Для чего нужны руки ?

Итоги урока . Оценки за работу. Домашнее задание : страница 114. Прочитать рассказ , ответить на вопросы. Выучить любую пословицу.

Публикации по теме:

Для чего нужны музыкальные занятия в детском саду Для чего нужны музыкальные занятия в детском саду. Занятия музыкой вовлекают в комплексную работу все отделы мозга, обеспечивая развитие.

Непосредственная образовательная деятельность «Для чего нужны стихи?» Непосредственная образовательная деятельность. Для чего нужны стихи? Форма организации: подгрупповая. Интеграция образовательных областей:.

Консультация «Для чего нужны занятия с логопедом?» Логопед – это квалифицированный специалист, занимающийся выявлением нарушений звукопроизношения в речи и их исправлением. Родители не всегда.

Конспект интегрированного занятия в условиях ФГОС «Для чего нам руки нужны» в старшей группе на тему: «Для чего нам руки нужны» (старшая группа) Цель: развитие креативных способностей детей путем ознакомления с нетрадиционными.

Конспект НОД «Для чего нужны руки». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Для чего нужны руки» (Познавательно-исследовательская деятельность в средней.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Конспект НОД

«Для чего нужны руки»

для детей 5-6 лет

ТАМБОВ

Цель: формировать познавательный интерес к человеку, дать детям элементарные представления о том, что руки - это важная часть человеческого тела.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять представления детей о значении рук в жизни человека;
  • познакомить с рассказом Е. Пермяка «Для чего руки нужны»;
  • закреплять знания, детей о действиях, выполняемых руками - трогает, берет, дает;
  • упражнять детей в подборе глаголов, прилагательных.

Воспитательные:

  • воспитывать в процессе общения доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать и сопереживать;
  • учить детей выслушивать друг друга, не перебивать при разговоре;
  • воспитывать интерес к изучению своего тела, бережное и заботливое отношение к своему телу.

Развивающие:

  • развивать способность устанавливать взаимосвязи между предметами;
  • формировать предпосылки учебной деятельности;
  • развивать двигательные навыки, мелкую моторику;
  • формировать самооценку;
  • - развивать внимание, логическое мышление.

Материалы и оборудование:

  • Е. Пермяк «Для чего нужны руки».
  • Иллюстрация к рассказу Е. Пермяк «Для чего нужны руки».
  • Предметные картинки с действиями, выполняемыми руками.
  • Предметы детской одежды - две юбки, две футболки.
  • Раздаточный дидактический материал на каждого ребенка: карточки «Плохо - хорошо», карандаши.

Ход занятия:

Оргмомент

Дети входят в группу, встают полукругом.

В: - Чтобы наше занятие сегодня прошло весело и дружно, давайте поиграем в игру «Передай дружбу».

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Воспитатель задаёт вопросы - загадки)

Ребята, когда мы с вами сейчас передавали дружбу, крепко держали друг друга за…(Руки)

Когда чистили зубы, чем вы зубную щетку держали? (Руками.)

За завтраком, чем чашку с чаем держали? (Руками.)

А ложку? (Руками.)

Пуговицы застегивали чем? (Руками.)

Когда шли в детский сад, маму и папу тоже держали за руку своей...(Рукой) Как много важных дел умеют делать наши руки. Значит, руки - это наши помощники. Давайте поближе познакомимся с нашими помощниками руками. Присаживайтесь на стульчики.

Основная часть.

Зачем всем людям руки? Послушайте рассказ про мальчика Петю и непростой вопрос, который ему задал дедушка.

Чтение рассказа «Для чего нужны руки» (по произведению Е. Пермяка).

«Для чего нужны руки»

Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали. Спросил как-то дедушка внука:

А для чего, Петенька, людям руки нужны?

Чтобы в мячик играть, - ответил Петя.

А еще для чего? - спросил дед.

Чтобы ложку держать.

А еще?

Чтобы кошку гладить.

А еще?

Чтобы камешки в речку бросать...

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по маминым, не по папиным, не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.

Е. Пермяк.

Беседа по содержанию рассказа

О чём спросил дедушка Петю? (Для чего нужны руки?)

Как мальчик ответил на вопрос дедушки? (Чтобы в мячик играть, чтобы ложку держать, чтобы кошку гладить, чтобы камешки в речку бросать.)

Ребята, а Петя правильно ответил дедушке? (Правильно, только его ответы были детские, и он судил обо всех руках по своим, а не по трудовым.)

А давайте попробуем мы ответить на этот интересный вопрос: «Для чего руки нужны?». Как руки и пальцы помогают нам в жизни, в общении? Посмотрите на картинки, которые вы видите на доске.

(Малыш показывает рукой на котенка, мальчик и папа мастерят кормушку, бабушка вяжет, строители строят дома, врачи лечат людей, шьют одежду, пекут хлеб и так далее).

В: Послушайте, пожалуйста, стихотворение

Ручки могут все достать,

Можно в ручках подержать

И игрушку, и травинку,

И тяжелый стул за спинку.

Можно ручками махать

Можно в кубики играть,

Рисовать, копать песочек,

Хлеба отломить кусочек.

Даже капельки из тучки

Поймать сумеют наши ручки.

И мягкую вскопают грядку,

Чтоб посадить горошек сладкий.

В: - Ребята, так для чего же нам нужны руки? (Для труда, работы.)

В: - Молодцы, теперь вам понятно, зачем нужны руки человеку? Для труда, работы. Человек должен трудиться и в этом ему помогают руки. Дети, посмотрите на ваши руки. Слава, сколько у тебя рук? А у тебя, Кристина, сколько рук? Вика, скажи, а сколько рук у Насти? (Ответы детей).

В: - Правильно, у каждого из вас по две руки. А как вы считаете, может быть вам и одной руки хватило, а две только мешаются? Смотрите, я могу открыть и закрыть дверь и с вами поиграть тоже могу одной рукой (щекочу детей).

Эксперимент «Значение рук»

В: - Давайте проверим, может быть, действительно, нам хватило бы и одной руки, а другая рука - лишняя? Присаживайтесь на стульчики.

В: - Посмотрите, у меня есть предметы одежды для мальчика и для девочки. Пока будет играть музыка, один будет надевать вещь (девочка - юбку, мальчик - футболку) при помощи одной руки, а другой - при помощи двух. Ваша задача - посмотреть, кто с этим заданием справился быстрее.

Играет музыка, дети выполняют задание.

В: - Посмотрите, кто быстрее оделся, кому было легче это сделать? А кому было труднее, почему? (Ответы детей)

В: - Значит, обе руки важны для нас одинаково. Поэтому относиться к рукам надо бережно. Ребята, а вы знаете, что для наших рук хорошо, а что плохо? (Ответы детей).

В: - Сейчас мы с вами это проверим. Проходите к столу и присаживайтесь.

Игра «Хорошо - плохо» на развитие у детей умения классифицировать.

В: - У вас на столе лежат карточки. На карточке по две ладошки: силуэт с «веселой» ладошкой, и силуэт с «грустной» ладошкой. Ваша задача - подумать, что хорошо для наших рук, а что плохо. То, что хорошо для наших рук следует соединить с веселой ладошкой, а то, что плохо - с грустной. Но прежде чем мы приступим к выполнению задания, давайте сделаем зарядку для наших пальчиков, подготовим наши руки к работе.

Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья.

Друг без друга им нельзя.

В: - Какое задание вы сейчас будете выполнять? (Ответы детей).

Играет спокойная музыка, дети выполняют задание.

В: - Вика, какие картинки ты соединила с «грустной» ладошкой? Почему?

В: - Настя, а ты какие картинки соединила с «веселой» ладошкой? Почему?

В: - Ребята, что значит беречь руки? (Ответы детей).

В: - Беречь руки - значит не трогать острые и горячие предметы, чтобы не пораниться и не обжечься, держать руки в чистоте, когда холодно - обязательно надевать варежки. А чтобы руки были сильными, их надо тренировать.

Д/и «Кто больше назовет действий».

В: - А что ваши руки умеют делать? (Ответы детей)

Рефлексивно - оценочный этап.

В: - Мы говорили о важности наших рук, а могут ли они делать недобрые дела? (Дерутся, ломают игрушки, рвут книги и т.п.)

В: - А ваши руки такие? (Ответы детей).

В: - Я думаю, что ваши руки добрые и умелые! Дети, а какие бывают руки? (Ответы детей).

Д/И «Скажи какой?» на развитие у детей умения подбирать прилагательные к существительным.

В: - Какими еще бывают руки? (Сильными, быстрыми, дружными, ловкими и т. д.)

В: - Как вы понимаете выражение «Золотые руки»? (Это руки, которые умеют все хорошо делать: лечить, мастерить и т. д.)

В: - А еще про руки говорят - «ласковые». У кого ласковые руки? Что они делают? (Ласкают, гладят, обнимают, жалеют и т. д.)

Сегодня мы с вами выяснили, что без рук человеку было бы трудно. Руками человека создаются большие машины, станки, строятся дома, выращивается хлеб, строятся космические корабли и многое другое. Руки не только умеют работать, но и помогают отдыхать.


Тема урока Е. Пермяк «Для чего руки нужны?»

Цель урока : ориентировать обучающихся на уважительное отношение к труду людей, показать значение трудовой деятельности в жизни человека

Задачи урока :

Образовательные:

    знакомить с творчеством Е. Пермяка,

    учить оценивать поступки героев,

    систематизировать знания по разделу «О труде и трудолюбии»;

Развивающие:

    развивать умение анализировать текст,

    учить вступать в беседу на уроке,

    прививать умения сравнивать и группировать слова, в зависимости от смысла;

Воспитательные:

    воспитывать уважение к профессиям, к людям труда,

    формировать умение сотрудничать с одноклассниками.

Коррекционная:

коррекция и развитие связной устной речи

коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы

Ход урока

    Орг. момент

У.- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь к ним и поздоровайтесь.

На меня все посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Сели правильно,

Спинки выпрямили.

Психологический настрой учащихся на урок.

Глаза смотрят и видят

Уши слушают и слышат

Сначала думаю, а потом говорю

Помню, что в классе я не один

Умею слушать мнения других.

    Проверка дом. Зад.

Выразительное чтение «Всё для всех» Ю Тувим

О каких профессиях вы прочитали?

Объясните, как вы понимаете названия стих-я?

В каких строчках стих-я выражена эта же мысль?

    Знакомство с новой темой

Назовите раздел учебника, с которым мы работаем?

Какие произведения вам запомнились? Почему?

Сегодня мы познакомимся с новым писателем из этого раздела, которого зовут Е.Пермяк и его рассказом“Для чего руки нужны”. - Е.А. Пермяк писал мудрые книги для читателей всех возрастов. Хорошие люди, которым симпатизирует писатель, - это люди трудолюбивые, честные, добрые и скромные, они восхищают нас своим мастерством, умением творить добро и в большом, и в малом.

Это и маленькая Машенькая, ставшая большой, когда начала трудиться для других, и Сергунька, который напоил-таки бабушку чаем с сахаром, и Митин папа, который помог сыну торопливый ножик ремеслу обучить, и моряки, дважды спасшие кота Тимку от неминуемой смерти, и многие-многие другие. Это и сам Пермяк, который загадывает «хитрые загадки» (Зачем руки нужны? Кто будет лучшей ученицей? Отчего глаза два, а язык один?..) и предупреждает: не будь выскочкой («Гусь лапчатый»), не зазнавайся («Мелкие калоши», «Скрипучая дверь»), учит дружить («Две пословицы», «Бумажный змей», «Настоящий товарищ»), будь нетерпим к лени, к попрошайничеству («Пальма»), старайся стать умелым и полезным, иначе станешь смешным, попадешь в глупое положение («Филя», «Торопливая Куница», «Миша, который хотел маму перехитрить»)

Писатель говорил: “Только труд делает маленького человека большим, только труд должен приходить к детям радостным и счастливым, потому что труд становится и обязательно станет радостью человека”. (на доске)

Рассматривание детских книг с произведениями Е.Пермяка.

Сегодня я приготовила для вас выставку книг Е.Пермяка. Рассмотрите внимательно обложки, иллюстрации к рассказам. (Дети рассматривают книги, иллюстрации, высказывают предположения о содержании книг)

Как вы думаете, о ком писал рассказы Е.Пермяк?

Правильно, о детях, для детей.

Много рассказов и сказок Е.Пермяк посвятил теме труда и трудовым людям.

После урока вы можете выбрать для себя книжку с выставки, чтобы прочитать ее дома.

Прочитайте название рассказа, который мы будем сегодня читать.

    Работа по теме урока

    Чтение рассказа учителем

Послушайте внимательно рассказ

    Чтение рассказа уч-ся

Физминутка «Две сестрицы, две руки…»

    Беседа по содержанию.

Главные герои

О чём рассказ?

Какие слова не понятны?

Учитель: Рассмотрите иллюстрацию, каким вы представили дедушку и Петю?

Характеристика

Дедушка

Петя

Настроение

Дружеское

Дружеское

Состояние души

Тревожное

Задумчивое

Воспоминания

Мудрые

Связанные с игрой

(дети заполняют таблицу вместе с учителем на доске).

Учитель: Найдите и прочитайте в основной части рассказа, как называет автор дедушку и Петю (выборочное чтение).

Ученик: Петя с дедушкой большими друзьями были.

Учитель: Какой главный вопрос задал дедушка внуку?

Ученик: А для чего, Петенька, людям руки нужны?

Учитель: Прочитайте, как ответил на вопрос внук.

Ученик: Чтобы в мячик играть, чтобы ложку держать, чтобы кошку гладить, чтобы камешки в речку бросать.

Учитель: Почему дедушка задавал один и тот же вопрос внуку? Что хотел услышать дедушка?

Ответы детей о роли труда в жизни каждого человека.

Учитель: Можем ли мы придумать продолжение разговора Пети и дедушки?

Ученик: Дети придумывают продолжение разговора (работа в парах).

Учитель: Давайте послушаем, что у вас получилось.

(Слушание детей).

Чтение заключительной части рассказа (самостоятельное, вслух).

“…Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится...”

Учитель: Вернемся к характеристике героев. Какое состояние души было у дедушки, когда он говорил с внуком? Какое у Петеньки?

Ученик: У дедушки было тревожное, потому что он испугался, что его внук – лентяй.

Ученик: Петя задумался, потому что понял, что руки нужны не только для игры, но и для чего-то большего, нужного, что может помочь себе и другому человеку. Без труда не будешь учиться отлично и не станешь хорошим человеком.

Размышление «На трудовых руках весь белый свет держится»

    Перечитывание рассказа с заданием, работа в парах.

Чтение по ролям (2 раза)

Гимнастика для глаз

    Пословицы и о труде (объяснение смысла каждой пословицы учениками)

Труд кормит и одевает.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Тяжело тому жить, кто от работы бежит.

    Закрепление

С творчеством какого писателя сегодня познакомились?

О ком и о чем писал в своих книжках Е.Пермяк?

Почему рассказ назван «Для чего руки нужны?»

Чему учит этот рассказ?

    Подведение итогов.

Притча «всё в твоих руках»(видео)(приложение 1)

Релаксация (приложение2).

Вывод: Помните, что многое в жизни находиться в Ваших руках.

    Домашнее задание

Стр 68-69, чтение по ролям

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии Коробчеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида

Конспект урока чтения

Е. Пермяк «Для чего руки нужны?»

подготовила

учитель начальных классов

Тарасова Ольга Сергеевна

Вот кстати, как раз сегодня у нас было занятие с дошкольниками. По программе - Чуковский. Но мы его читаем на уроках грамоты, учим отрывки. Знаете, какой ответ меня особенно радует, хоть он и является неправильным?
- Это стихотворение Чайковского!
Чайковского, понимаете? то есть ребенок где-то слышал фамилию композитора, и может даже слушал его гениальные произведения?
Я даже жду этот неправильный ответ. Сразу включаю на планшете небольшой отрывок из Щелкунчика или Лебединого озера, чего-то, что на слуху. И повторяю, ху из ху.
У меня в одной группе есть мальчик, который очень хорошо запомнил, что есть такой писатель - Чуковский. И я еще не успеваю договорить "кто автор этого произведения?" - как он уже выстреливает: "Корней Иваныч Чуковский". И часто попадает, да. Говорю же, программа:)
Поэтому не ленитесь читать ребенку не только название сказки, но и автора. Даже если сказка народная - все равно проговаривайте, это сказка русская (татарская, ненецкая...) народная. Потому что вот тот мальчик и про Колобка мне отвечает - "корнейиваныччуковский!"

Следующим автором, чьи небольшие рассказы я бы посоветовала для чтения и обсуждения с детьми - Евгений Пермяк.
И у меня сразу хорошая новость - издательство Нигма в 2014 году переиздало сборник рассказов Пермяка с говорящим названием "Дедушкина копилка ". Это действительно копилка, даже сокровищница, кладезь мудрости. Сказки и рассказы, которые заставят задуматься о добром и вечном не только вашего ребенка, но вас самих.

По одному из этих рассказов я сегодня и предлагаю провести занятие.

Для чего руки нужны?

Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали. Спросил как-то дедушка внука:

— А для чего, Петенька, людям руки нужны?

— Чтобы в мячик играть, — ответил Петя.

— А еще для чего? — спросил дед.

— Чтобы ложку держать.

— Чтобы кошку гладить.

— Чтобы камешки в речку бросать…

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.

Попросите ребенка пересказать вам, о чем он послушал историю. Задавайте наводящие вопросы:
- кто главные герои?
- о чем спросил дедушка?
- что ответил Петя?

Поговорите с ребенком о словосочетаниях, в понимании которых у него могут возникнуть трудности:
- большие друзья (настоящие, хорошие друзья)
- белый свет (земля, мир со всем существующим на нем)
- трудовые руки, рабочие (руки работающего человека)

Образовательный момент:

- покажите ребенку картинки или плакат с профессиями. Попросите рассказать, для чего нужны руки повару, доктору, учителю. Расскажите о своей профессии и профессиях родных и близких.

- Если вам повезло пару лет назад в фикспрайсе купить карточки разрезные из трех частей "профессии" - самое время их достать. если нет, попробуйте сделать их сами - просто разрежьте картинки на три части.

Задайте ребенку вопрос - так для чего нужны руки людям? чтобы приносить пользу, делать важную и нужную работу.
Спросите ребенка - а какую пользу приносят его руки? какую еще работу могли бы его руки выполнять?

Развитие воображения:

А какие руки называют золотыми? (руки умелого человека, умеющего что-то искусно делать, мастерить и т.п.)

А еще руки бывают волшебные! и сейчас волшебными станут твои ручки!

Помогите ребенку обвести руку. Пофантазируйте, во что можно превратить "отпечаток"? в индюка? в дерево с пышной кроной? в лукошко с грибами? в коралловый риф? Предложите ребенку воплотить задумку с помощью красок, карандашей, пластилина или бумаги.

Главные герои рассказа Евгения Пермяка — мальчик Петя и его дедушка. Внук и дед были очень дружны и часто беседовали на разные темы. Однажды дедушка спросил у Пети, для чего людям нужны руки?

Сначала Петя сказал, что руки нужны для игры с мячиком. Тогда дедушка спросил, а для чего они еще нужны людям? Петя добавил, что руками можно держать ложку, гладить кошку. Много разных ответов о назначении рук дал в тот вечер внук деду, но главного ответа тот от Пети так и не добился, потому что внук судил только по своим рукам, привыкшим лишь играть и кушать, и совершенно не умевшим трудиться.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Пермяка «Для чего руки нужны» заключается в том, что дети с самого раннего возраста должны понимать необходимость и важность труда, как залога успешного существования. Только человек умеющий трудиться, способен самостоятельно добиваться поставленных целей.

Главная идея рассказа состоит в том, что руки нужны для того чтобы трудиться, создавать материальные ценности. Труд — основа жизни, труд создал человека.

Рассказ «Для чего руки нужны» учит любить труд и осваивать различные ремесла для повышения собственной самостоятельности.

В рассказе мне понравился дедушка Пети, который решил с помощью несложных вопросов навести внука на мысль о необходимости и значимости труда.

Какие пословицы подходят к рассказу Пермяка «Для чего руки нужны»?

Умение работать дороже золота.
Умелые руки работы не боятся.
На то даны руки, чтобы работать.