Смешение кровей разных национальностей как называется. Как называется ребёнок от разных национальностей — корни этнического многообразия

Оригинал взят у nswap в Смешение рас с точки зрения современной науки

В обыденном сознании принято считать, что смешение рас допустимо и даже полезно, причём в этих случаях, обычно, прикрываются авторитетом науки. От одних можно услышать, что метисы (по научному - гибриды) разных рас умные (вариант - красивые), более образованные что-то скажут об инбридинге и аутбридинге (применительно к антропогенезу) и, что в следствие возможной рецессивности генов особей из генетически близких популяций непременно наступит «вырождение» всей популяции. Но, пожалуй, во всех случаях, повторюсь, авторитет науки будет выступать основным аргументом в пользу защитников теории смешения.


Но так ли это? Ответ, понятно, могут дать только первоисточники, и если речь идёт о «последних данных науки», то желательно самого последнего времени. Вот поэтому хотел бы представить максимально небольшие выдержки из следующих научных работ: Спицына Н.Х. Демографический переход в России: антропогенетический анализ; Ин-т этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН. - М.: Наука, 2006 и Георгиевский А.Б. Эволюционная антропология (историко-научное исследование). СПб.: Издательство «Нестор-История» (под эгидой РАН), 2009 . Причём из приводимых авторами ссылок явствует, что чем ближе к современности та или иная работа, послужившая авторам источником, то тем более эти источники настроены скептически к полезности аутбридинга (и даже межнациональных браков, как его крайнего проявления) или вообще утверждают его вредность и даже разрушительность.


Хотя в околонаучной и популярной литературе до сих пор находятся утверждения типа «аутбридинг позволяет объединить в одном организме гены, ответственные за ценные признаки различных особей». Но это не так, причём на мой взгляд, совершенно. Та же наука постоянно подчёркивает, что аутбридинг приводит к явлению когда совокупность полезных генов «размывается» (в полном соответствии с законами Менделя) до гетерозиготного состояния, до неспособности к проявлению фенотипически, т.е. практически никаких «ценных признаков» проявляться не будет. Другой довод защитников аутбридинга (противоречащий первому) заключается в том, что смешение приводит к «размыванию» вредных или ненужных (т.е. рецессивных) свойств генотипа. Но ведь «размываются» не только рецессивные признаки, которые и так «подавлены», но и доминантные, благодаря которым популяция и состоялась на данной территории. Причём, понятно, что доминантные являются преимуществом данной популяции на данной территории. Поэтому для получения здорового потомства необходимо, чтобы и отец и мать имели сходный генотип, наработанный в одних и тех же природных и исторических условиях.


В смешанных браках устоявшийся комплекс генов разрушается, а новый комплекс оказывается заведомо биологически слабее - ведь он не прошел тысячелетнюю обкатку. Отсюда массовая зависимость современного (аутбредного) населения больших городов от медицины, которая со временем может приблизиться к абсолютной. Именно следствие длительного инбридинга (опять же в согласии с законами Менделя) есть освобождение генома популяции от генетического груза, рафинирование полезных свойств в гомозиготных наборах. Да, соединение двух отрицательных аллелей, в рецессивном виде свойственных популяции, скорее всего, и приведёт к появлению неполноценного потомства. Но ведь очевидно, что преобладающим является сложение доминантных признаков. Поэтому разного рода «юродивые», младенческая смертность и т.д. и есть плата популяции за закрепление своих лучших свойств. Но эти «юродивые», как правило, не оставляют потомства, поэтому «вырождаются» только они сами, унося с собой свои «вредные» гены. Так и происходит естественный «вывод» рецессивных генов в родственной, с каждым поколением всё более гомозиготной популяции. При этом оставшееся потомство, если оно выглядит здоровым оно и является таковым в отличии от гетерозиготного брака где внешнее здоровье не гарантирует от скрытых генетических поражений. Т.е. инбридинг если научно, то это ни в коей мере не «вырождение», а «закрепление», причём, повторюсь, закрепление наиболее адекватных требованиям среды свойств.


Первая рассматриваемая работа принадлежит известной современной исследовательнице само имя которой имеет непосредственное отношение к интересующей проблеме - Спицына Наиля Хаджиевна. Между прочим, супруге крупнейшего авторитета в области биохимии человека В.А. Спицына, который, в свою очередь, сам подчеркивал, например, что «каждая из крупнейших рас обладает характерным, свойственным только ей одной генным комплексом гаммоглобулинов и щелочной фосфатазы плаценты» (взято из интернета). И то, что, в виду указанного выше, Н.Х. Спицына подвергает сильному сомнению «полезность» межнациональных браков делает честь её научной добросовестности. Вот только один отрывок из указанной работы (стр. 156): «Начиная с XX в. в России, как и во всём мире, усиливается тенденция неуклонного роста пропорции межнациональных браков и увеличения расстояния между местами рождений супругов. Происходящий технический прогресс совершенствует средства сообщения и связи, сокращает географические расстояния и способствует возрастанию миграционной активности масс. В свою очередь, изменения демографической структуры, связанные с аутбридингом и брачной ассортативностью, сопровождаются изменениями генофондов популяций. Этот процесс чрезвычайно сложен для изучения, генетика последствий аутбридинга нуждается в дальнейших современных исследованиях.


В генетическом отношении потомки из межнациональных браков отличаются повышенной степенью индивидуальной гетерозиготности, приводящей к росту показателей общей гетерозиготности популяций. В этом плане представляют интерес исследования связи генетико-демографических процессов с показателями репродуктивной функции женщин, проведённые в г. Алма-Ата (Куандыков Е.У. и др., 1988; 1990).


Результаты показали выраженную в популяции тенденцию планирования размеров семьи. Для однонациональных браков характерна также сходная частота самовоспроизвольных абортов. По сравнению с ними в группе смешанных браков выявлены существенные различия в показателях репродуктивной функции. Так, частота ранних спонтанных абортов в однонациональных браках составила 4,19%, в межнациональных - 6,25% (χ 2 = 33,90; Р < 0,01) и межрасовых - 7,2% (χ 2 = 25,18; Р < 0,01). Различия обнаружены и в частоте поздних спонтанных абортов, которая составила соответственно 1,35; 1,95 и 2,76%.

По мнению Е.У. Куандыкова, брачная дистанция является одним из важнейших факторов, оказывающих влияние на показатели репродуктивной функции индивидов. Отклонения от оптимального уровня генетического полиформизма в популяции как в сторону снижения, которое наблюдается при инбридинге, так и повышения при аутбридинге способствует нарушению репродуктивной функции. В частности, об этом свидетельствует повышение частоты самовоспроизвольных абортов. Было выявлено также достоверное увеличение частоты врождённых пороков развития среди детей, рождённых в межнациональных браках. Автор приходит к выводу, что в современных городских популяциях Казахстана наряду с инбредной депрессией имеет место и аутбредная депрессия. Повышение частоты спонтанных абортов в межэтнических браках, а также браков с максимальной брачной дистанцией являются следствием увеличения генетического полиформизма и нарушения генетического гомеостаза ».


Второе свидетельство взято из монографии маститого специалиста по теории эволюции профессора А.Б. Георгиевского - Эволюционная антропология (историко-научное исследование). На стр. 70-71 автор пишет: «В общебиологической литературе давно сложилось мнение о пользе аутбридинга и вреде инбридинга, подтверждённое, казалось бы, множеством экспериментов и натурных наблюдений. Вместе с тем, имеется достаточно фактов отсутствия депрессии и даже биологического процветания у инбредных микропопуляций, в том числе у приматов. Ответ на вопрос о пользе или вреде инбридинга, таким образом, остаётся в альтернативных вариантах, усиленных весьма противоречивыми фактическими данными. Давнюю историю имеет дискуссия вокруг этого вопроса и по отношению к человеку (Mjoen , 1925; Dahlberg , 1925; Cotterman , 1941; Chorpa , 1972).


В популяционной антропологии сложилась парадигма, что аутбридинг является положительным процессом для повышения гетерозиготности генофонда, обогащения наследственности (гетерозис), укрытия вредных рецессивных аллелей в гетерозиготах, усиления рекомбинативной изменчивости (Дубинин, Шевченко, 1976; Halse, 1957). Более детальный сравнительный анализ инбредных и аутбредных популяций показывает, что ситуация намного сложнее. Последствия аутбридинга , в частности при интенсивном смешении современных популяций, остаются мало исследованными, но принимаются apriori за весьма положительные . Один из убеждённых оппонентов этой точки зрения Н.П. Бочков пишет: «Общие соображения о преимуществах гетерозиготных состояний для человека, приводящих к снижению частот рецессивных заболеваний, остаются недоказанными, и можно привести данные противоположного характера (разрушение комплекса генов, повышения уровня спонтанного мутационного процесса при гетерозиготизации и т.д.)» (Бочков, 1978, с. 172-173). И далее общее заключение: «Исследования эффектов аутбридинга в человеческих популяциях могут и должны дополнять исследования по инбридингу» (Там же). Из приведённых слов следует, что аутбридинг может играть негативную роль и притом весьма существенную .


Во всяком случае, нет доказательств абсолютной вредности инбридинга и, напротив, имеются данные обратного порядка. По исследованиям А.Г. Гаджиева (1972) микроизолятов Дагестана, в зонах наиболее интенсивного инбридинга наблюдается максимальное увеличение и высокий уровень физического развития , т.е. нет даже следов дегенерации ». Далее автор пытается дать понятие адаптивной «нормы» в популяции для определения границы её оптимального состояния и со ссылкой на И.И. Шмальгаузена привёл в качестве одного из примеров «оптимальную (статистическую) жизнеспособность новорождённых детей с усреднённым весом. После многочисленных подтверждений данная закономерность стала достоянием учебной литературы.


Приведённые материалы очень существенны для разрешения споров о вреде или пользе инбридинга. При исследовании родословных у детей с крайними фенотипическими вариантами и детей в диапазоне средней нормы реакции, оказалось, что в первом случае их родители были преимущественно из географически отдалённых популяций, во втором - браки заключались в пределах исторически сложившейся системы популяций , в частности русского населения на центрально-европейской территории (Алтухов, 1987) ».


Далее на стр. 140 А.Б. Георгиевский касаясь вопроса эволюции палеоантропа объясняет причину как распространённости идей о «полезности» аутбридинга, так и усиленным внедрением идей «африканского» происхождения сапиенса (т.н. «концепция моноцентризма») господством «идеологических установок на признание моноцентрической концепции, объединяющий биологический вид человека в одно целое на принципе равенства рас ». В свою очередь автор выдвигает свою концепцию «широкого моноцентризма», предусматривающую дальнейшую (и после выхода из Африканского «очага») эволюцию человека и появления, таким образом, новых «очагов» дальнейшего антропогенеза. И эта концепция, по его мнению, должна устроить «идеологов от науки и не только от науки » (там же).


Таким образом, «авторитет науки» не только не подтверждает (и при всём многолетнем давлении всевозможных «идеологов», в т.ч. и в самой научной среде) казалось бы безусловную пользу смешения рас. Как видно выше, именно современная наука смело поставила под сомнение полезность аутбридинга, подобравшись в своём скепсисе вплотную к слишком долго табуированной теме негативных последствий расового смешения.


Невероятно широкое распространение имеет миф о благоприятном воздействии метисации на потомство. На КОНТе даже появилась статья и возникла бурное обсуждение.

Наверное, каждый из нас за жизнь неоднократно слышал истории о том, что дети от смешанных браков (брак между представителями европеоидной и неевропейской рас) получаются "выше/красивее/здоровее/умнее". Корни этого заблуждения следует искать в СССР, в котором практически весь период его существования шел мощнейший идеологический накат про "новую историческую общность - советский народ".

Предполагалось, что все народы СССР должны были в итоге перемешаться до степени однородной славянско-еврейско-кавказко-узбекской массы. Межэтнические браки (эстонец полюбил молдаванку, якутка вышла за грузина, украинец женился на кореянке) всячески поощрялись, вплоть до реальных преимуществ в устройстве на хорошую должность. В целях этой пропаганды и получил распространение миф о неких необыкновенных качествах метисов и безусловной пользы метисации как таковой. Метисация сама по себе объявлялась благом, по логике "достаточно взять и скрестить людей разных рас, чтобы получить человека со знаком качества".

Естественно, в реальности наблюдаются совершенно иные принципы и законы, о которых мы кратко и расскажем.


«Мулаты, метисы» - так называемые межнациональные и межрасовые гибриды всегда вызывали интерес и любопытство со стороны окружающих, порождая при этом множество различных мнений и слухов.

Ученые антропологи еще в 18-19 веках занимались исследованиями в данной области, но более ясной картина стала в последние десятилетия с развитием биологии и генетики.

Анализ работ антропологов прошлого столетия и данных современных ученых, позволяет с достаточной уверенностью развеять многие заблуждения относительно метисов и других связанных с этим вопросов, широко рассмотренных в данной книге.

«Бог создал белого, Бог создал черного.

Дьявол создал метиса».

(Арабская поговорка)

Масштабные научные исследования в этой области не проводились, а если и проводились, то их результаты не были доступны широкому кругу читателей. На протяжении многих десятилетий данная тематика была под запретом, и лишь в последние годы, с развитием генетики, и получением новых данных, ситуация стала меняться. Тем не менее, ещё в начале прошлого века антропологи уже вели соответствующие исследования и обширный статистический анализ, результаты некоторых из них мы также здесь рассмотрим.

Метисы – кто они?

Слово «метис» (metis) в переводе с французского – «помесь, смесь», обозначает человека смешанного происхождения. Второе, исторически более узкое значение этого слова - помесь европейца и американского индейца. Потомство от негра и европейца называют «мулатами», а от негра и американского индейца - «самбо».

В нашем же случае речь пойдет о метисах в широком смысле этого слова, то есть о людях, рожденных от родителей разных рас или национальностей.

Собственно метисация бывает двух типов:

межрасовая и межнациональная (межнациональная – то же, что и межэтническая).

Межрасовые метисы – это дети от родителей разных рас.

Межнациональные метисы – соответственно от родителей разных национальностей.

Каждый из этих двух типов метисации имеет свои особенности. Эти особенности можно обозначить как нейтральные, благоприятные или негативные.

На бытовом уровне широко распространено мнение: что метисы являются более красивыми, здоровыми и сильными людьми. Что якобы «от разбавления – кровь становится лучше»…

Так ли это на самом деле?

Доля привлекательных людей среди метисов не выше чем среди не метисов.

Скорее даже наоборот: среди метисов чаще встречаются люди с не очень привлекательной внешностью, которую трудно отнести к «красивой». В лучшем случае их можно назвать экзотичными или непривычными для нашего взгляда.

Помимо этого красота подразумевает под собой гармонию во всем телосложении и здоровье организма. Поэтому нужно принимать во внимание не только лицо, но и фигуру, пропорции тела и здоровье в комплексе. И в этом случае метисы также уступают в гармоничности не метисам. Часто метисы отличаются маленьким ростом или наоборот гигантизмом. Распространенным признаком метиса является маленькое тело и большая голова. Лишний вес, как правило, также гораздо чаще встречается у метисов. Такие нарушения, как глаза разного цвета, редко посаженные зубы или зубы, выпирающие вперед – также говорят о смешанном происхождении индивида. Подробнее причины таких нарушений мы рассмотрим далее.

Скажем прямо: красивые метисы встречаются гораздо реже, чем некрасивые.

Кто-то справедливо заметит, что красота вообще понятие относительное и каждый может понимать красоту по своему – это дело, как говорится, вкуса.

Но как определить, что есть истинная красота? Какой человек может считаться действительно красивым?

Что есть истинная красота?

Чтобы непредвзято ответить на этот вопрос, нужно исходить из естественной формы организма, необходимой ему для успешного выживания в естественной природной среде. То есть, чтобы выжить без благ цивилизации, человек должен быть способен, к примеру, быстро бегать, плавать, лазить по деревьям, охотиться, иметь реакцию, быть выносливым, сообразительным и т.п.

Таким образом, красивый человек – это крепкий, жилистый, стройный, быстрый индивид – это, так сказать, базовая красота.

Из этого понятно, что человек, к примеру, страдающий лишним весом с большей вероятностью станет добычей для хищников и в этом случае даже, если у него красивое лицо, его нельзя считать «красивым человеком».

Другой пример, здоровая кожа должна иметь ровный естественный цвет, быть упругой и гладкой. Понятно, что кожа с нетипичными пятнами, веснушками или обвислая, в складку – это не совсем нормально и также не может считаться красивым. Кроме этого она должна быть достаточно устойчива к воздействию окружающей среды, солнечной радиации и если кожа не выполняет этих функций, её также нельзя считать красивой.

Набор и сброс веса также можно рассматривать как показатель здоровья и красоты организма: когда при интенсивных физических нагрузках вес мышечной массы увеличивается, а при отсутствии нагрузок заметно снижается – это является важным показателем правильной работы многих систем организма, когда он автоматически адаптируется к текущим условиям, выбирая при этом наиболее энергетически оптимальный путь для решения текущих задач. Содержать большой объем мышц и тканей при отсутствии фактических нагрузок будет не «рентабельно» и приведет лишь бессмысленному расходу жизненной энергии и питательных веществ.

И наоборот, если организм набирает значительный лишний вес при малоподвижном образе жизни – это говорит о наличии проблем со здоровьем. И даже, если у данного индивида привлекательные черты лица, его также нельзя назвать действительно красивым человеком.

Разумеется, при этом необходимо принимать во внимание возраст, пол и образ жизни индивида, вообще в таких случаях конечно же нельзя делать опрометчивых выводов.

Другой пример: человек много и сильно потеет, причем независимо от температуры окружающей среды. В природе это будет означать, что его повышенный запах будет больше привлекать к себе хищников, а повышенная влага на коже помимо дискомфорта будет способствовать увеличению риска развития инфекционных заболеваний. Повышенная потливость говорит о внутренних нарушениях в организме, в системе терморегуляции. Естественно, что красивое лицо в данном случае также не имеет ровно никакого значения, ибо здоровье и способность к выживанию - важнее.

В противоположность всему этому: с виду обычный для нас человек, с обычной внешностью, но с нормальными пропорциями тела, с нормальным весом, кожей и т.п. – как раз будет являться очень красивым в биологическом отношении, а это существенно важнее как для выживания, так и для его потомства и всего общества в целом, которое заинтересовано в здоровых и сильных своих представителях.

У каждой расы и национальности имеются свои представления о красоте и как правило, они также соответствуют требованиям биологической красоты.

Метис же в большинстве случаев не отвечает требованиям биологической красоты ни для одной из рас или наций, результатом смешения которых он стал. То есть например: метис от казаха и русского, в большинстве случаев не считается красивым ни среди казахов, ни среди русских. Почему так получается?

Гены

Дело в том, что у каждой расы имеется свой набор генов – генотип. Все гены в организме человека парные: один ген рабочий, второй - как бы запасной, дубликат. Иногда один из этих генов бывает больным или поврежденным, тогда вместо больного в работу включается второй – здоровый ген.

При зачатии ребенок получает один ген от матери, другой - от отца. В этом случае, если к примеру один из материнских генов поврежден, то он замещается здоровым отцовским геном. Таким образом происходит как бы очищение генетического набора потомства от дефектных и больных генов.

Это - если мать и отец представители одной расы (или этноса), т.е. имеют сходный генотип.

В случае же когда мать и отец – представители разных рас, то здоровый отцовский ген может быть отторгнут по причине иного генотипа и организм за неимением другого гена, будет вынужден использовать больной материнский ген. В результате ребенок получит наследственную болезнь.

По такому алгоритму при многочисленных межнациональных и межрасовых смешениях в организме потомства происходит накапливание именно поврежденных и больных генов, а не здоровых и сильных, как принято считать.

Здесь мы рассмотрели пример межрасовой метисации. Можно констатировать, что такой вид метисации значительно повышает вероятность наследственных заболеваний у потомства по причине смешения совершенно различных генотипов.

Как и почему возникают различные генотипы?

Дело в том, что каждая раса уже изначально имела свои особенности. Кроме этого, несмотря на то, что считается, что все люди произошли от общих предков, миллионы лет их эволюции в различных природных и климатических условиях, различный образ жизни, особенности питания, перенесенных болезней и множество других исторических факторов постепенно накладывали свои отличия в генетический набор каждой расы и национальности.

Классик академической антропологии ученый с мировым именем Эгон фон Эйкштедт (1892-1965) в своей фундаментальной монографии «Расология и расовая история человечества» утверждал: «Дело в том, что при становлении и росте скоплений расовых признаков, то один, то другой морфологический процесс образования расы (благодаря возникновению новых мутаций) идет то быстрее, то медленнее. Этот процесс развития ни в коем случае не является самопроизвольным и не проходит в пустом пространстве, а находится, как и все живое и органическое, в непосредственном и гармоничном взаимодействии с жизненной ситуацией и зоной обитания».

То есть различия в генотипе рас и наций накапливались на протяжении тысяч лет в процессе приспособления к месту обитания, ландшафту, климату, образу жизни, особенностям питания, перенесенных инфекций, болезней, неизбежных генетических мутаций и множества других факторов.

Известно к примеру, что у человека и шимпанзе имеется 99% общих генов и они произошли от общего предка, и лишь разница в один процент, возникшая в процессе эволюции у человека, сделала его собственно человеком.

Крупнейший авторитет в области биохимии человека В. А. Спицын также подчеркивает: «Каждая из крупнейших рас обладает характерным, свойственным только ей одной генным комплексом гаммоглобулинов и щелочной фосфатазы плаценты».

Поэтому для получения здорового потомства необходимо, чтобы и отец и мать имели сходный генотип, наработанный в одних и тех же природных и исторических условиях.

Таким образом становится понятно, что любое межрасовое смешение вносит серьезный сбой в здоровье и наследственность будущего потомства.

Что же касается межнациональной метисации, то здесь вероятные последствия можно вывести, исходя из следующего правила: чем дальше в географическом плане развивались и проживают друг от друга народы – тем хуже будут результаты их смешения. И наоборот – чем они ближе, тем выше вероятность получения нормального, здорового потомства.

Например, есть близкие народы, которые относятся к одной расе, исторически и культурно жили рядом, имея во многом сходный образ жизни, традиции и религию:

немцы и австрийцы; русские и белорусы или украинцы и т.п.

Метисация в этом случае не должна иметь каких либо явных негативных последствий и полученное потомство не будет иметь никаких физических отличий от исходных чистых наций. Но даже в этом случае некоторые различия могут иметь место, т.к. каждый из этих народов тем не менее имел свою историю и её особенности, что не могло не сказаться на их генетических наборах. Различие в таком случае может выражаться в психологических и поведенческих особенностях метиса.

В книге «Антропология», изданной в 1901 году, польский антрополог Людвик Крживицкий писал: «Организм метиса, особенно от типов совершенно различных, не может быть крепким, здоровым и производить потомство. Гармоничное сочетание различных черт чистого типа нарушено, новые ещё не упрочились. В этом отношении любопытное зрелище представляет население тех стран, где скрещивание различных типов происходило в широких размерах. Нос не соответствует лицу, голова – туловищу. То же можно сказать о столь часто встречаемой в городах неодинаковой силе приспособления глаз: индивид наследовал один глаз от отца, другой от матери».

Расовое смешение, как фактор наследственной патологии изучалось давно и всесторонне, что позволило Эгону фон Эйкштедту резюмировать: «Поголовная подверженность болезням гибридов шведов с лопарями, снижение их духовных способностей и появление многочисленных уродств – зафиксированные факты. Дисгармоничные и одутловатые лица этих гибридов хорошо описаны. Существует много данных о дисгармониях и конституционных нарушениях у гибридов европейцев с японцами, европейцев с прочими азиатами, а также у гибридов европейцев с неграми. Следует констатировать, что во многих случаях смешение отдалённых рас вызывает явные дисгармонии и нарушения. Понятно также, почему гибриды вызывают напряженность и дисгармонию внутри народов и их культурных и социальных групп. (Расология, В.Б. Авдеев.)

Поль Топинар в своей монографии «Антропология» писал:

«Египетские мамлюки в течение 560 лет не имели детей от их собственных жен, вывезенных из Грузии, и никогда не могли дать прочного потомства в долине Нила».

Кроме того, выясняется, что в бывшей португальской колонии Макао никак не приживаются метисы от китайцев и португальцев, а в бывшей голландской колонии на острове Ява метисы малайцев и голландцев уже в третьем поколении стойко воспроизводят только бесплодных девочек.

Все метисы, появившиеся в Африке от браков между голландцами и готтентотами, или вымерли, или вернулись к исходному африканскому расовому типу.

В южных штатах США и в странах Латинской Америки давно замечено, что представители северного типа европеоидной расы при скрещивании с неграми дают в основном бесплодных потомков уже в первом и втором поколениях, в то время как темноволосые и более темнопигментированные европеоиды дают с ними сравнительно стойкое и жизнеспособное потомство. У арабов со времен распространения ислама в Африке существует целая терминологическая иерархия, обозначающая шесть устойчивых переходных расовых типов от чистого араба до чистокровного негра. И на протяжении веков замечено, что все они имеют различную плодовитость и, как следствие, их женщины имеют разную цену на невольничьих рынках». (С.-Петербург, 1879)

Именно смешение двух различных генетических программ, доставшихся гибриду в наследство от разнородных родителей, и ведет к разбалансировке всей его биологической структуры, нарушению психической и моральной целостности. Данные международной криминалистической и психиатрической статистики наглядно свидетельствуют, что среди расово-смешанных индивидов выше преступность, процент нервных и сексуальных отклонений. (Расология, В.Б. Авдеев.)

Заболевание семейный саркоидоз было впервые описано в Германии у двух сестёр в 1923 году (Martenstein H., 1923). Два и более случаев саркоидоза в одной семье – не редкость. Во Франции было обследовано 12 семей с 2 и более членами, страдавшими саркоидозом. Было установлено, что саркоидоз чаще встречается у лиц со смешанной расой – от браков французов и жителей Карибского региона. Это указывало на расовый компонент в патогенезе (причинности) саркоидоза.

[Саркоидоз - системное заболевание, характеризующееся образованием в тканях гранулем, состоящих из эпителиоидных клеток и единичных гигантских клеток Пирогова - Лангханса или типа инородных тел.]

Современные ученые доказывают, что у метисов - детей от смешанных браков особенно в первом поколении имеет место «всплеск мутаций», которые имеются у каждого человека «как бы в спящем состоянии». Так, например, «учёные-генетики, - пишет Н.И. Гайденко в статье «Межрасовые смешения - причина генетических мутаций» утверждают, что почти каждый житель Земли несёт в себе от 5 до 20 мутантных (изменённых или ненормальных) генов. Выявленные мутантные гены в рамках определённых этнических и расовых групп находятся как бы в спящем состоянии. То есть, когда зачатия детей совершаются между представителями одного этноса и даже расы, эти мутантные гены не получают развития«.

«Однако картина резко меняется при межрасовом смешении: мутантные

гены дают новые генетические мутации, которые начинают передаваться по

наследству. «Современной науке, - продолжает Гайденко, - известно

более 50 генетических состояний, имеющих отношение к самым различным

заболеваниям, передающимся по наследству. Каждый год открывается более

100 новых наследственных заболеваний. Уже более 40% молодых

супружеских пар страдает бесплодием из-за генетических нарушений в

организме… Мало кто знает, что чума 20-го века СПИД - это болезнь людей с 3 и 4 группами крови, которая обнаруживается преимущественно у метисов. Более того, те же негативные последствия будут преследовать и тех женщин, которые имели подобные половые связи, но вступили затем в брак с человеком своей расы и даже своей нации. У женщин, имевших, допустим, связь с негром, от белого мужа может

родиться негритёнок. Такое явление называется телегонией. Особенное место в жизни женщины занимает первый мужчина, так как его наследственность может стать превалирующей для потомства женщины от другого мужчины».

(О телегонии подробнее в главе «Телегония – что это такое?»)

Таким образом совершенно ясно, что сохранение чистоты крови – это важное условие для сохранения здорового потомства и общества в целом. Никто не утверждает, что одна раса лучше, а другая хуже. Они - просто разные в силу объективных биологических причин.

Поэтому соблюдение чистоты расы – это элементарная забота о здоровье своих детей и внуков!

Никто не запрещает нам бок о бок плодотворно трудиться на производстве, дружить, ходить в гости, отдыхать с представителями других рас. Но прежде чем вступать в брак и заводить детей, тут уже необходимо хорошо подумать и взвесить все возможные негативные последствия. Каждый должен сам сделать свой осознанный выбор.

Некоторые также думают, что метисы создадут новые национальности и народы. Но и это является мифом:

Каждая национальность имеет свои генетические характеристики, которые складывались в процессе многовековой эволюции из поколения в поколение, когда больные и дефектные гены отмирали, а здоровые накапливались и давали жизнь новым.

Каждая нация на протяжении своей истории прошла длительный эволюционный путь, когда в условиях отсутствия развитой медицины и науки, люди боролись с болезнями, инфекциями и выживали преимущественно за счет естественных сил своего организма. Таким образом каждая популяция нарабатывала свои генетические и биологические особенности, функции которых настроены под конкретный расовый или этнический тип.

[ Французский антрополог Поль Топинар (1830-1911) в монографии «Антропология» давал такое определение расовому типу: «Под расовым типом мы понимаем средний тип расы, принимаемой чистою». ]

Однажды я начал фотографировать людей со сложной этнографической родословной, другими словами персон многонациональных, или, грубо говоря, метисов. До сих пор с трудом даю этому определение.

Ну да ладно. Живу я большей частью в Ташкенте, поэтому и фотографировал в основном ташкентцев. Со временем оказалось, что «помешанных» вокруг невероятно много, и помеси бывают весьма неожиданные. Правда, не всех хотелось или получилось снять. Но это дело собралось в некую серию портретов, которую я назвал «Плавильный казан». И вот что получилось. В тексте к фотографии - только национальности через запятую, так как их мне передал герой снимка.


1. Еврейка, кореянка, русская, татарка, сикх.


2. Украинка, испанка.


3. Турчанка, немка, армянка, полька, русская.


4. Узбечка, мордовка, кореянка.


5. Русский, китаец, донской казак. Может ещё кто–нибудь, дед был из детдома.


6. Вьетнамка, француженка.


7. Русский, китаец, украинец.


8. Еврейка, русская, донская казачка.


9. Казашка, еврейка, белоруска, русская.


10. Русский, узбек, таджик, кореец.


11. Русская, бурятка, донская казачка, украинка, цыганка.


12. Кореец, русский, украинец.


13. Русская, узбечка.


14. Цыган, кержак, русский, киргиз, поляк, еврей, немец.


15. Еврейка, цыганка, украинка.


16. Украинка, татарка.


17. Русский, армянин, украинец, калмык.


18. Кореянка, русская, еврейка, мордвинка.


19. Русский, татарин, азербайджанец, украинец, поляк, грузин.


20. Русская, немка, осетинка, армянка, узбечка, татарка, казашка.


21. Русский, узбек, таджик, украинец, татарин, поляк, литовец, казах, башкир.


22. Белоруска, бурятка, чешка, словачка, болгарка, румынка, нанайка, русская.


23. Мордвин, русский, татарин, узбек, поляк, киргиз.


24. Сирийский араб, француз, курд, русский.


25. Донская украинка, русская, еврейка, полька.


26. И, напоследок, чистая, минимум в семи поколениях, крымская татарка.

Дипломная работа – один из видов выпускной квалификационной работы – самостоятельная творческая работа студентов, выполняемая ими на последнем курсе. Но не всегда у занятых основной работой студентов есть время на написание этой работы. Существует множество компаний, которые готовы полностью обезопасить вас от плохого результата и высокой цены и сделать вашу

Казахстан часто называют многонациональной страной. И именно у нас можно встретить людей, в чьих жилах намешано много разных национальностей. Виктор Магдеев решил узнать, что это значит на деле.


Эрика Ромеро, 21 год, журналистка, главный редактор сайта Nespi.kz:

– Мой отец – мексиканец, а мама – казашка. Отец говорил, что в его родне были французы, испанцы и евреи. Родители мамы были против их брака, так как она, будучи казашкой, должна была выйти за казаха, и сильно обижались. Но с моим появлением на свет все изменилось. Я никогда не сталкивалась с проявлением злобы. Когда я была маленькая, всем детям было любопытно, почему у меня такие имя и фамилия, все хотели дружить со мной. Когда я выросла, то однажды родители одного из парней,с которым я встречалась, прошлись по теме "не чистая казашка", но мне было скорее смешно, чем обидно от этого. Я не придаю значения национальности, цвету кожи или глаз, потому что моя собственная принадлежность к национальности сильно размыта. Я не стала указывать национальность в паспорте. Я не знаю, казашка я или мексиканка. Не могу сказать, что чувствую себя казашкой на все сто процентов (как и мексиканкой). Не думаю, что это плохо, наоборот, я рада, что совершенно разные культуры и разные темпераменты смешались во мне.


– Я не знаю, за кого хотела бы выйти замуж. Влюбляться могу в кого угодно, неважно, казах он, мексиканец, афроамериканец или японец. Меня постоянно спрашивают о национальности таксисты, охранники, люди, с которыми я сталкиваюсь по работе... Немного надоедает, но в целом привыкла. Однажды один американец, друг моей коллеги, подсел за наш столик на вечеринке и стал высказываться о мексиканцах, что, мол, они обезьяны, уголовники, и у них это в крови. Он уехал за тысячи километров от родного дома и чувствовал себя в полной безопасности, говоря такие глупости. Когда ему сказали, что я наполовину мексиканка... Нужно было видеть его лицо! Он краснел и пытался выкручиваться как мог, но, конечно, опозорился. Больше его на вечеринки не звали.


Наргиз Худайбердиева, 19 лет, студентка Almaty Management University:

– Во мне течет кровь четырех национальностей: уйгурская и татарская с папиной стороны, турецкая и русская – с маминой. Хотя дедушка по маминой линии еще и с грузинской кровью, а прабабушка по маминой – донская казачка. По паспорту я уйгурка. В нашей многонациональной стране как минимум каждый третий – метис, поэтому редко встретишь косые взгляды. Но при знакомстве обычно интересуются моей национальностью. В таких случаях я отвечаю: "А как ты думаешь?". И тут начинается викторина. Многие угадывают, очень часто примешивают узбекскую кровь.

Я была на курсах английского в Великобритании, в колледже, в который съезжаются подростки со всего мира. Так вот, испанцы и латиноамериканцы принимали меня за свою. Все были в шоке от количества кровей, текущих во мне. Girl from Kazakhstan, who speaks Russian, looks like Spanish/Columbian, with Turkish name! – "Девочка из Казахстана, которая говорит на английском, выглядит как испанка/колумбийка, с турецким именем!". Девочки из Италии сказали, что мое имя очень популярно в Италии и Испании. Они называли меня Нарцисс.


– За кого я хочу выйти замуж? У меня нет никаких национальных критериев при выборе мужа. При смешении кровей детки получаются до безумия красивые. Да и родители со мной солидарны, так как сами являются плодами многонациональной любви.

По мне национальность – это принадлежность к какой-то части истории, и эта принадлежность не должна ставить какие-либо рамки в твоей жизни. Все мы дети мира и должны с уважением относиться к людям, какой бы национальности они ни были.


Алексей Ефимченко, 25 лет, работает в магазине Docku Bordhouse:

– Во мне течет три крови: русская, немецкая и украинская, но по паспорту я русский. Большинство моих родственников живут в Германии, а в Алматы только я, мама, мой двоюродный брат и тетя. В жизни мне всегда было просто, я никогда не обращал внимания на то, что во мне столько разных кровей.


– Бывало, в школе все смеялись над тем, что я фриц, а я поддерживал шутку и смеялся вместе с ними. С девушками всегда было просто, никто никогда не придирался к национальности. А вообще мне нравятся азиатки.


Адэлла Каталуфа, 23 года, графический дизайнер:

– Во мне 4 национальности: уйгуры, евреи, белорусы и ингуши. Первые три – от мамы, а ингушка я по отцовской линии. Когда я жила в Питере, в параллельном классе были мальчики, которые на переменах любили кричать мне вслед "черномазая", но меня это нисколько не обижало. Я понимала, что приехала из другой страны и выделяюсь на фоне остальных. Тем более они меня лично не знали, а мои одноклассники, наоборот, всегда говорили, что у меня необычная внешность. Когда я училась в Москве, проблем с этим не было.


– В моей внешности есть большой плюс: когда я приезжаю в другую страну, меня часто принимают там за свою, – так было в Испании, Индонезии, Италии. Зачастую один из первых вопросов, когда со мной кто-то знакомится, о моей национальности. Мой парень – казах, а вообще никаких критериев у меня нет. Ничего плохого в смешении кровей я не вижу. Думаю, через много лет чистокровных людей будут единицы.


Уэдраого Амината Айша, 21 год, студентка факультета журналистики Казахского национального университета им. аль-Фараби:

– Моя мама – казашка, а папа из Буркина Фасо, в паспорте написано, что я казашка. В начале 90-х мой отец приехал сюда учиться, окончил юридический факультет Казахского национального университета им. аль-Фараби, где, собственно, мои родители и познакомились. Ну а в результате появилась я. Папа назвал меня Амината в честь своей мамы, то есть моей бабушки. Когда мне было 2,5 года, мы уехали из Алматы всей семей к отцу на родину, в Буркина Фасо (столица – Уагадугу). Буркина Фасо – бывшая колония Франции, поэтому разговорный язык там французский (им я владею в совершенстве), а государственный язык – море. В детстве я понимала его неплохо, но, к сожалению, уже забыла. Я росла, ходила в садик, затем в школу. У меня было очень много друзей разных национальностей: французы, сенегальцы, камерунцы, русские. Когда я была маленькой, ребята во дворе часто называли меня "насара бига", что с языка море переводится как "ребенок белого". Это было вовсе не дискриминационное отношение ко мне, просто в тот период и в том районе, где мы проживали, жители нечасто видели белых людей. Поэтому им просто нужно было как-то по-особенному назвать меня. Чуть позже у меня родился братик. Мы с семьей часто путешествовали по Европе, по другим африканским странам, а каждые два года обязательно приезжали в Казахстан. В ауле меня с нетерпением ждали аташка с апашкой и другие родственники, они меня просто обожают. Все жители этих аулов знали меня и часто приглашали нас в гости. В Буркина Фасо мы прожили 9 лет.


– Когда мы переехали навсегда в Казахстан, я не говорила по-русски, знала только такие слова, как "привет", "здравствуйте". У меня способность к языкам, и за 3 месяца в школе я выучила русский язык почти так, как владею им сейчас. Позже я начала говорить по-казахски на уроках в школе, а потом и с родственниками дома. Далее я стала посещать курсы английского языка. Сейчас учусь на факультете журналистики. Знание четырех языков (русский, французский, английский, казахский) мне очень пригодилось. Планирую продолжить обучение за границей. Но жить останусь в Алматы, люблю этот город. В школе меня никогда не дразнили, наоборот, у меня было много друзей, все всегда хотели со мной познакомиться, а учителя меня очень любили и ставили в пример. Меня часто спрашивают, где все-таки моя родина – Казахстан или Буркина Фасо? Всегда отвечаю, что у меня две родины, и люблю я их одинаково. Я горжусь тем, что наполовину буркинабе и казашка, ведь во мне всегда будет течь кровь двух сильных и абсолютно разных национальностей.


Михаил Коржавин, 24 года, шесть лет работает аниматором:

– Во мне 4 крови, так как мои родители метисы. Моя мама наполовину татарка, наполовину украинка, а отец наполовину кореец, наполовину русский.
В детстве меня часто спрашивали, кто я по национальности, потому как явной принадлежности не видели, и тогда я отвечал: "У меня мама – украинка, папа – кореец, а я – татарин". Когда пришла пора получать удостоверение, была проблема с выбором национальности, и поэтому на семейном совете я решил вписать "украинец" в память о дедушке, которого с нами уже нет. Сейчас же, в более зрелом возрасте, я немного теряюсь, услышав этот вопрос, потому как всем своим национальностям я рад. И поэтому отвечаю, что я – чистокровный метис.


– Иметь принадлежность к разным национальностям – это здорово. Это значит, быть частью разных культур, знать традиции и обычаи разных народов, владеть несколькими языками. И конечно, особенно приятно, что, когда мы собираемся вместе, можно попробовать разную кухню. Я люблю свою многонациональную семью, у нас никогда не бывает разногласий, особенно в межнациональных вопросах. Сейчас я женат на немке, и у наших детей будет еще большее смешение.


Дария Абдухабарова, 24 года, занимается дизайном:

– Если я не ошибаюсь, то во мне 4 крови: казахская, украинская, татарская и еврейская. С маминой стороны казахско-татарская часть, а со стороны отца украинско-еврейская. Несмотря на такой микс, у меня все же более восточное воспитание. Когда я родилась, меня хотели назвать Карлыгаш, но аже сказала: "Какая же она Карлыгаш?!". И предложила назвать Дарией. Я благодарна ей за такое красивое имя, но когда меня называют Дарьей или Дашей, очень злюсь и могу даже проигнорировать обращение. А друзья в шутку называют меня ДариГа (с украинским акцентом). Я горжусь и с любовью вспоминаю своего аташку – выдающегося человека в мире спорта, двукратного чемпиона мира по греко-римской борьбе Казбека Файзрахмановича Карамуллина. Он воспитал во мне много положительных черт.


– Мое детство было похоже на сказку "Гадкий утенок": казахские дети играли только друг с другом, русские тоже не принимали меня в свой круг, и мне приходилось всегда играть в одиночестве или рисовать, что способствовало развитию воображения. Зато сейчас у меня много друзей.

Когда парни со мной знакомятся, то сразу же всплывает вопрос национальности... Меня это не обижает, скорее утомляет, потому что можно было бы начать общение с чего-то более интересного. Я выйду замуж за мужчину, с которым у нас будут общие интересы, желания и схожее отношение к жизни. Национальных критериев нет, есть критерии высокого IQ!


Аделеке Лейла, 20 лет, студентка МАБ:

– Мой папа из Нигерии, дедушка с маминой стороны – иранец, а бабушка – азербайджанка. Я родилась и выросла в Алматы. По паспорту я нигерийка. Мои родители познакомились, когда были студентами. Они встретились на телеграфе, когда пытались дозвониться до своих родных. К сожалению, ни у одного из них ничего не получилось. Папе понравились мамины волосы и глаза. Они разговорились и договорились встретиться. Через две недели маме нужно было возвращаться домой, в Туркмению, папа, провожая ее, пообещал, что сделает все, чтобы они были вместе. Он уговорил ее переехать в Алматы после окончания учебы. Они стали жить вместе и вскоре поженились, через три года родилась я. Родителям пришлось через многое пройти – от непонимания со стороны их семей до насмешек лучших друзей. Они пережили взлеты и падения, но прожили вместе 11 лет.


– Я сталкивалась с насмешками, но благодарна маме за то, что она научила меня с этим справляться. Я рано осознала, что лучший способ не быть обиженной – это просто не обращать внимания. Мама учила меня представлять себя за звуконепроницаемым стеклом, сейчас я учу этому своих братишку и сестренку. Учу их тому, что любой незнакомец может спросить о национальности, потрогать волосы, попросить сфотографироваться. Чаще всего задают одни и те же вопросы, одно время думала сделать карточки с ответами на них и раздавать, если вдруг кто-нибудь начинает интересоваться, кто я по нации и где родилась, с рождения ли кудрявые волосы и можно ли их потрогать... В детстве, когда у моей мамы спрашивали, почему я такая кудрявая, мама отвечала, что сразу после рождения повела меня на химическую завивку. Иногда тоже придумываю разные истории о том, что переборщила с солярием или что только летом такая смуглая – ближе к зиме белею. Друзья всегда удивляются, почему я здороваюсь с незнакомыми африканцами или мулатами. На самом деле я и сама не знаю, просто так заведено – сразу ощущаешь некую поддержку. Я редко задумываюсь о национальности моего будущего мужа. Можно сказать, что не придаю этому большого значения. Главное ведь не цвет кожи, а то, что является менее поверхностным. Папа говорит, главное, чтобы был образованным, а мама – чтобы любил и уважал.


Наталия Цой, 39 лет, в детстве носила фамилию отца Котова, менеджер по пиару компании "Амиран":

– Во мне три крови: корейская, русская и белорусская. Корейская – с маминой стороны, русская и белорусская – с папиной. По паспорту я кореянка. Всех всегда удивляло, почему меня зовут Наташа, так как внешность совсем не Наташина – темные волосы, темно-карие глаза с непонятным разрезом. Корейцы тоже не сразу принимают за свою – ростом пошла в папу, уже в 5-м классе стала под 180 см. Помню, и в школе, и в колледже сталкивалась с одной и той же проблемой: когда новый учитель начинал знакомиться с классом, читая фамилии в журнале, то на мне вечно была заминка – преподаватель называл мою фамилию, а когда я вставала, говорил: "Сядьте, когда подойдет ваша очередь, тогда и вызову!". Так могло повторяться несколько раз до тех пор, пока до него не доходило, в чем дело. Естественно, мы, дети, молчали до последнего и наслаждались моментом.


– Вопрос национальности при выборе мужчины никогда не стоял. Полукровкам проще в этом плане – не надо бороться за чистоту крови... Хотя в душе я все-таки больше кореянка, чем русская. Люблю корейскую кухню, отношения в семье у нас тоже построены на принципах восточных предков, скорее всего, потому, что моя мама-кореянка с детства прививала ценности своего народа. От отца мне досталась любовь к русским народным песням. Уже будучи взрослой, выступала организатором одного крупного мероприятия, на шее, как положено, висел бейдж с именем, фото и указанием должности. И каждый приглашенный сначала внимательно смотрел на бейдж, потом на меня, потом снова на бейдж, а после такого пристального сканирования обязательно спрашивал: "Где найти Наталию?". После моего ответа обязательно следовал: "Странно, а почему у вас волосы не светлые и глаза не голубые?". И завершали свою речь таким образом: "И вообще, странная такая, вводит в заблуждение!". А совсем недавно произошла смешная история. По телефону договорилась о встрече, предварительно представившись. Когда эти люди пришли на встречу, то уставились на меня, как на космического пришельца: "Ничего себе, вы ТАКАЯ высокая, да и глаза у вас ОЧЕНЬ большие, не корейские, нельзя же так людей путать". Вот такие мы нестандартные, метисы, всех путаем, под общепринятые критерии не попадаем.


Саного Мелина Амаду, 17 лет, модель:

– Мой папа – малиец, мама – русская. Папа родился в Мали в большой семье и упорно учился, старался, чтобы именно его отправили получать высшее образование. Его мама это видела и отправила в Алматы. Моя мама родилась здесь. Когда ей было 17 лет, подруга познакомила ее со своим парнем-африканцем и его другом, моим будущим папой. Через год мои родители поженились, а их друзья – нет. А через 9 месяцев родилась я.


– Я родилась белокожей, с прямыми волосами и была такой до года! Поэтому все думали, что я казашка. Потом я потемнела, волосы стали завиваться. Люди удивлялись, почему я на маму вообще не похожа, думали, что мы неродные. Дети в школе вроде нормально воспринимали меня, но вот на улице, бывает, встречаются дикие люди, показывают пальцем и кричат: "Кара!". Хотя сами порой темнее меня. Я к этому спокойно отношусь, мне просто смешно смотреть на таких людей.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter