Планирование по радуге старшая группа. Рабочая программа (старшая группа)


КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
СТАРШАЯ ГРУППА
Срок реализации/
(неделя/месяц) Тема Программное содержание Образовательные области Форма организации детской деятельности Итоговые мероприятия
Сентябрь
1 неделя Как я провел лето.
Выяснить, какими новыми впечатлениями обогатились дети во время летнего отдыха;
расширить и уточнить знания детей об окружающем мире;
учить слушать и отвечать на вопросы;
учить грамматически правильно выражать временные понятия.
Развивать умение отвечать на вопросы, аргументируя свой ответ.
Воспитывать интонационную выразительность речи.
П, К, С, ХТ 1. Игровое упражнение «Что изменилось».
2. Наблюдение за природой; беседа с детьми о настроении растений. (Если растению плохо, меняется окраска листьев, они становятся бледными и вялыми; обратить внимание детей на то, что так говорят и о людях, когда им нездоровится.)
3. Сбор семян, плодов, шишек разных растений родного края и экзотических. Создание альбома или газеты на тему «Как я провел лето» (летние фотографии детей, зарисовки на данную тему)
2 неделя
Овощи и фрукты на прилавках магазинов.
Расширить представления детей об овощах, фруктах и садовых ягодах; продолжать учить различать их по внешнему виду, вкусу; учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода. Развивать внимание, память, речь, мышление. Воспитывать любознательность, стремление к соблюдению элементарных правил гигиены. П, К, С, З, ЧХЛ 1.Рассказ педагога с рассматриванием иллюстраций.2. Дифференциация понятий «овощи» и «фрукты».3. Беседы о профессиях людей и трудом взрослых во время осенних работ.4. Чтение тематической литературы.5. Загадки про овощи и фрукты.6. Исполнение песен, хороводов. Создание и наблюдение за «мини-огородом» в группе
3 неделя Здравствуй детский сад!
Продолжать знакомить с д/садом как ближайшим социальным окружением ребенка, обратить внимание на произошедшие изменения, расширять представления о профессиях сотрудников д/сада. Развивать любознательность. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. П, К, С, ХТ, М 1.Знакомство с историей детского сада, сотрудниками, имеющими большой стаж работы и почетные звания и награды.2. Организация экскурсии по детскому саду.3. Фотовыставка «Детский сад много лет назад». 1.Субботник по благоустройству территории детского сада.
2. Выставка рисунков «Я люблю наш детский сад»
4 неделя Саранск – мой город.

Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях (площади, парки, памятники и т.д.); учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Развивать любознательность, речь. Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу. П, К, С, ХТ 1. Игровое упражнение «Что изменилось».
2. Целевая прогулка по близлежащим улицам города; беседа: в городе много улиц, у каждой своё название, много домов, у каждого свой номер; название улицы, на которой находится детский сад, знание каждым ребенком своего домашнего адреса.
3. Беседа с использованием иллюстраций на тему «Почему Саранск называют городом-красавцем?». Что делаем мы для того, чтобы наш город был ещё краше?
Создание альбома или газеты-плаката «Наш любимый город»
Октябрь
1 неделя Азбука безопасности.

Расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить детей видеть всё то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Б, П, К, С, З 1. Беседа о транспорте на улицах Саранска: наш город очень протяжённый; как можно добраться из одного конца города в другой? 2. Чтение тематической литературы. Папка-передвижка «Как научить детей соблюдать правила дорожного движения»
2 неделя
Моя Республика.
Способствовать формированию простейших историко - географических представлений о Республике Мордовия (Саранск – столица РМ, особенности климата, природный ландшафт, растительный и животный мир). Способствовать развитию патриотических и гражданских чувств. П, К, С, М, ХТ, ЧХЛ 1.Беседа на тему «Мордовия вчера, сегодня, завтра».2.Видеопрезентация «Мордовия – мой край родной».
3.Беседа об известных уроженцах Мордовии (художники, спортсмены, музыканты, исторические деятели др.). Посещение краеведческого музея
3 неделя
Россия – Родина моя.
Способствовать формированию простейших географических представлений о стране; уточнить понятия «большая», «богатая», «родная страна». Способствовать развитию патриотических и гражданских чувств. П, К, С, М, ЧХЛ, ХТ 1. Беседы с детьми о нашей Родине (название государства, столица и др.).2.Видеопрезентация «Россия – Родина моя».3.Беседа о людях, прославивших Россию (учёные, писатели, музыканты, художники, полководцы др.).4. Чтение тематической литературы. Экскурсия в библиотеку
4 неделя Символы.
Ввести понятие символ через увлекательно-познавательные рассказы.Развивать внимание, память, речь, мышление. Воспитывать любознательность, усидчивость, самостоятельность. П, К, С, М 1.Беседа «Символы России» (понятие флаг, герб, гимн).2. Знакомство с музыкальными знаками (нота, октава, музыкальный ключ).3.Работа с политической картой мира («Страны и их флаги»). Создание символа группы и личного символа каждого ребёнка
Ноябрь
1 неделя Земной шар на столе.
Познакомить детей с историей появления и использования глобуса и географических карт. Развивать внимание, память, речь, мышление. Воспитывать любознательность, усидчивость, самостоятельность. П, К, С 1. Беседа о глобусе и географической карте.2. Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему «Портреты Земли».
Тематический подбор литературы на «Полочке умных книг»
2 неделя Осень золото роняет.
Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; продолжать учить различать некоторые лиственные деревья. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
П, К, ХТ, ЧХЛ 1.Беседа об осени.2. Наблюдение за изменениями в природе на прогулке.3. Беседа о взаимосвязи природных явлений с растительным и животным миром.4. Чтение тематической литературы.5. Рисование «К нам осень пришла».6. Аппликация «Осенний ковёр». Составление коллекции листьев, плодов и семян деревьев, кустарников и цветов, которые растут на экологической тропинке.
3 неделя Кто как к зиме приготовился.
Показать зависимость неживой и живой природы;
формировать умение внимательно рассматривать сюжетную картинку и отвечать на вопросы, выделять наиболее яркие, характерные особенности животных; расширить представления детей об образе жизни лесных зверей и осёдлых птиц осенью; воспитывать любознательность.
развивать наблюдательность, активизировать речь детей, логическое мышление;
воспитывать бережное отношение к животным и потребность о них заботится.
П, К, ЧХЛ, ХТ, С 1.Беседа с детьми по теме.2. Видеопрезентация «Кто как к зиме готовится».3. Рассматривание иллюстраций, картин о животных «Медвежья берлога», «Белки осенью», «Зимняя подкормка» и др.4. Чтение тематической литературы.5. Рисование «Следы на снегу», лепка (аппликация) «Дикие животные».6. Инсценирование «Заячья избушка». Тематический подбор литературы на «Полочке умных книг»
4 неделя Моя мама лучше всех.

П, К, ЧХЛ, ХТ, С, М 1.Беседы с детьми о мамах.2. Рассматривание картин «Мамины помощники», «Поздравляем с праздником», альбомов, иллюстраций «Профессии наших мам».
3. Составление фотоальбома « Моя мама лучше всех» с рассказами детей.

5. Заучивание пословиц о маме.6. Чтение тематической литературы. Семейный праздник «День матери»
Декабрь
1 неделя Гиганты прошлого.
Ввести понятие прошлое на примере представителей животного мира, живших в далёком прошлом и отсутствующих сегодня (динозавры). Развивать внимание, память, речь, мышление. Воспитывать любознательность, усидчивость, самостоятельность. П, К, ЧХЛ, ХТ, С 1.Беседа с детьми по теме.2. Видеопрезентация «Гиганты прошлого».3. Рассматривание иллюстраций, картин о динозаврах. 4. Создание макета «Уголок древнего мира». Тематический подбор литературы на «Полочке умных книг»
2 неделя Кто и как считает и измеряет время.
Вызвать интерес к понятию время через отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени. Развивать внимание, память, речь, мышление. Воспитывать любознательность. П, К, ЧХЛ, ХТ, С 1.Рассказы воспитателя об истории создания часов.2. Рассматривание разных видов часов (иллюстрации, натуральные).3. Экскурсия в часовую мастерскую.4. Загадывание загадок.5. Дидактическая игра «Путешествие в страну часов». Тематический подбор литературы на «Полочке умных книг»
3 неделя ОБЖ. Расширять знания детей о правилах безопасного поведения дома. Б, З, С, К, П, Т
1.Беседа о правилах пользования бытовой техникой и правилах пожарной безопасности.2. Знакомство с элементарными правилами оказания первой медицинской помощи пострадавшему.3. Загадывание загадок.4. Дидактические игры по теме.5. Тематическое рисование. Практическое освоение пылесоса, компьютера
4 неделя Для чего нужны инструменты.
Расширение знаний детей о различных инструментах и их предназначении. Развивать внимание, память, речь, мышление. Воспитывать любознательность. С, К, ХТ, Т, П, М, Б 1.Рассказ воспитателя об инструментах разных видов: сельскохозяйственных, плотницких, музыкальных.2. Рассматривание инструментов (иллюстрации, натуральные).3. Загадывание загадок.4. Дидактическая игра «Что кому нужно?». Экскурсия в плотницкуюЯнварь
2 неделя Рождество, Колядки.
Формировать элементарные представления о празднике, характерных традициях и обычаях русского и мордовского народов. П, К, ЧХЛ, ХТ, С, М, ФК 1.Рассказ педагога о традиции празднования Рождества с рассматриванием открыток, иллюстраций, детской Библии. 2. Чтение и заучивание колядок.3. Народные игры, хороводы. Развлечение «Пришла Коляда – отворяй ворота!»
3 неделя На чём мы ездим. Расширить и закрепить знания детей о транспорте, средствах передвижения разных народов. Развивать познавательный интерес к транспорту, приспособленному к климатическим и погодным условиям. С, К, ХТ, П, ЧХЛ, М, ХТ 1.Беседа о взаимосвязи природных явлений с транспортом. 2. Рассматривание фотографий, иллюстраций в книгах и энциклопедиях.3. Дидактическая игра «Найди отличия».3. Загадывание загадок. Выставка детских рисунков «На чём мы ездим»
4 неделя День – ночь.
Показать зависимость наступления дня, вечера, ночи и утра от положения Земли по отношению к Солнцу. Развивать у детей способность наблюдать, строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы. Воспитывать любознательность.
П, К, ХТ,ЧХЛ 1. Беседа о взаимосвязи природных явлений.2. Опытническая деятельность.3.Загадывание загадок о частях суток.4. . Дидактическая игра «Угадай время суток». Тематический подбор литературы на «Полочке умных книг»
Февраль
1 неделя Мы друзья – товарищи.
Учить детей уважительно относиться друг к другу, оценивать свои поступки. Развивать понимание необходимости считаться с мнением и интересами сверстников.
Воспитывать дружеские взаимоотношения. С, К, ЧХЛ, ХТ, М,ФК 1.Беседа с детьми о том,
что такое дружба.2. Составление письма заболевшему или отсутствующему товарищу.3. Дидактические игры по теме.4. Заучивание пословиц, поговорок о дружбе.5. Решение проблемных ситуаций.6. Чтение тематической литературы. Изготовление подарка любимому другу
2 неделя Удивительное место на Земле (1-е занятие - Африка).
Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки; формировать представления о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания. Развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения.
П, К, ЧХЛ, ХТ, С 1.Рассматривание карты.2. Рассказ воспитателя «Что такое Африка, о людях Африки, их обычаях».3.Рассматривание картин и иллюстраций об Африке.4. Чтение тематической литературы. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Африку»
3 неделя Защитники Отечества.
Расширять представлений детей о Российской армии и защитниках Отечества. Развивать внимание, память, речь, мышление. Воспитывать любознательность, чувство гордости за свою страну. П, К, ХТ, ЧХЛ, ФК 1.Беседа о подвигах людей, защищавших нашу Родину.2. Знакомство с разными родами войск и военными профессиями.3. Рассматривание иллюстраций с изображением солдат разных родов войск.4. Беседа о полководцах, прославивших Россию.5. Чтение тематической литературы. Изготовление книжки «Для меня всегда герой лучший в мире папа мой!» с рисунками и рассказами детей
4 неделя Зима в природе (отражение в искусстве).
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы; учить устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений и животных. Познакомить с природными особенностями зимних месяцев. Развивать у детей способность наблюдать, строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы. Воспитывать чувство эмпатии к природе родного края. М, ХТ, ЧХЛ, П, К, З, ФК 1.Рассказ педагога об изменениях в природе в зимний период.2. Наблюдение за изменениями в природе на прогулке.3. Беседы на тему «Литература, живопись, музыка о зиме».4. Рассказ педагога об изменениях в поведении животных зимой.5. Зимние забавы. Тематическая выставка репродукций картин известных художников
Март
1 неделя Мамин день.
Формировать у детей эмоционально насыщенный образ матери. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к матери.
П, К, ЧХЛ, ХТ, С, М 1.Беседы с детьми о мамах.2. Дидактические игры:
« Давайте говорить друг другу комплименты»,
« Хорошо – плохо», «Ласковые фанты», « Интервью у мамы».
3. Изготовление книжки-самоделки «Нет милее дружка, чем родная матушка».
4. Заучивание стихотворений о маме.
5. Заучивание пословиц о маме.6. Чтение тематической литературы.
Праздник «8 марта – день чудесный!»
2 неделя Удивительное место на Земле (2-е занятие - Крайний Север).
Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения.
П, К, ЧХЛ, ХТ, С 1.Рассматривание карты.2. Рассказ воспитателя «Что такое север, о людях севера, их обычаях».3.Рассматривание картин и иллюстраций о севере.4. Чтение тематической литературы.5. Рисование «Северное сияние». Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Север»
3 неделя Театральная неделя. Уточнить и расширить представления детей о театре. Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
Воспитывать положительное отношение к театральным играм, желание играть с театральными куклами.
Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками.
П, К, С, ХТ, ЧХЛ, М 1.Рассказ воспитателя о театре.2. Рассматривание оборудования для художественной деятельности в детском саду.3. Разбор и решение различных ситуаций «Мы в театре».4. Экскурсия в театр.5. Рисование «Мой любимый персонаж».6. Аппликация – оформление ширмы, костюмов.7. Подготовка кукольного спектакля. Показ кукольного спектакля малышам
4 неделя Книжкина неделя. Способствовать формированию
интереса и
потребности в чтении
книг. Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к художественному слову.
П, К, С, ХТ, ЧХЛ, М 1. Создание книжных уголков и библиотечных зон в группах.2. Оформление книжных выставок.3. Наглядная информация для родителей по проблемам детского и семейного чтения.4. Создание литературной базы для реализации образовательной области (фонотека, портреты писателей, картотека литературных праздников, досугов, развлечений, папки-передвижки и ширмы для родителей по вопросам детского чтения).
Экскурсия в библиотеку
Апрель
1 неделя Удивительное место на Земле (3-е занятие -Австралия).
Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Австралии; формировать представления о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания. Развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения.
П, К, ЧХЛ, ХТ, С 1.Рассматривание карты.2. Рассказ воспитателя «Что такое Австралия, о людях Австралии, их обычаях».3.Рассматривание картин и иллюстраций об Австралии.4. Чтение тематической литературы. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Австралию»
2 неделя Солнечная система.
Рассказать детям о Солнечной системе, дать характеристику Солнцу как огромному светилу (звезде), назвать и показать (на слайдах, иллюстрациях) все планеты нашей Солнечной системы, особо остановиться на планете Земля. П, К, ЧХЛ, ХТ, С 1. Рассматривание модели «Солнечная система».2. Рассматривание иллюстраций альбома «Российские космонавты».3. Чтение тематической литературы.4. Рисование «В космосе». 1.Тематический подбор литературы на «Полочке умных книг» 2.Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»
3 неделя Весна, весна на улице.
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны; учить устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений и животных. Развивать у детей способность наблюдать, строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы. Воспитывать чувство эмпатии к природе родного края.
М, ХТ, ЧХЛ, П, К, З, ФК 1.Рассказ педагога об изменениях в природе весной.2. Наблюдение за изменениями в природе на прогулке.3. Беседы на тему «Литература, живопись, музыка о весне».4. Рассказ педагога об изменениях в поведении животных весной. Тематическая выставка репродукций картин известных художников
4 неделя Домашние животные.
Расширить и систематизировать знания детей о домашних животных; способствовать осознанию детьми особого отношения (забота, внимание) людей к домашним животным; познакомить с интересными фактами из жизни домашних животных, свидетельствующими об их преданности, отваге, ответной любви и привязанности к человеку. П, ЧХЛ, К 1.Беседа о приручении животных человеком.2. Беседа о разнообразии в мире животных.3.Сообщение интересных фактов из жизни животных.4. Разбор проблемных ситуаций.4. Чтение тематической литературы. Создание альбома «Наши любимцы»
Май
1 неделя Они защищали Родину. Обсудить с детьми значение понятия «защитники»; рассказать о защитниках Отечества; воспитывать патриотические чувства, уважение к историческому прошлому; познакомить детей с памятниками тем, кто защищал страну в разные периоды истории. П, К, ЧХЛ, ХТ, М, С 1.Беседа с детьми о том, что они знают о празднике.2. Рассказ воспитателя и видеопрезентация о войне и героях Великой Отечественной войны.3. Организация фотовыставки: о наших дедушках и бабушках – участниках войны.4. Рассматривание наград и медалей.5. Чтение тематической литературы.6. Встреча с ветеранами, вручение сувениров. Экскурсия к Монументу Славы и возложение цветов к Вечному огню
2 неделя Царство растений.
Подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительный мир – растения, ввести и обосновать классификацию растений на дикорастущие и культурные (по отношению к человеку). Развивать у детей способность наблюдать, строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы. Воспитывать чувство эмпатии к природе родного края. П, К, ХТ, ЧХЛ, Т, С 1.Беседа с детьми о том, что они знают о растениях.2. Беседа о разнообразии в мире растений.3.Сообщение интересных фактов из жизни растений.4. Разбор проблемных ситуаций.4. Чтение тематической литературы.5. Рисование «Любимый цветок», «Труд людей весной».6. Дидактические игры по теме. Выполнение трудовых дел на огороде, в цветнике
3 неделя Нам на улице не страшно. Закрепление знаний детей о правилах поведения на улице, дорожных знаках. С, К, ХТ, М, П, ЧХЛ 1.Чтение тематической литературы.2. Выполнение заданий в игровой форме на автоплощадке.3. Решение ситуационных задач. Тематическое развлечение.
4 неделя Люди мечтают.
Расширить представления детей о рукотворном мире; подвести к пониманию того, что мечты человека связаны с его потребностями, многие мечты сбываются. П, К, С, Т, ЧХЛ, ХТ, М, ФК 1.Беседа о взаимосвязи мечты человека и изобретением.2. Рассматривание иллюстраций с различными изобретениями человека. Тематический подбор литературы на «Полочке умных книг»

Посмотреть изображения на сайте продавца

100 ₽

Добавить в корзину

* Цена актуальна на 10.12.2019 23:30.
Конечная стоимость товара может отличаться от заявленной
уточнить цену и наличие на сайте интернет магазина



Купить Развернутое перспективное планирование по программе "Радуга". Старшая группа в интернет магазинах по следующим ценам

* Цены актуальны на 10.12.2019 23:30.
Конечная стоимость товара может отличаться от заявленной.

Для того чтобы приобрести продукт по цене дешевле, чем в обычных магазинах, Вам нужно перейти по ссылке "Купить Развернутое перспективное планирование по программе "Радуга". Старшая группа". Перед покупкой Вы сможете уточнить наличие и проверить цену на сайте интернет магазина. Вы так же сможете выбрать удобный способ доставки товара(пункт выдачи, почта России и другие) и использовать различные варианты оплаты товара, наиболее удобные для Вас. Информацию о различных способах доставки и оплаты Вы сможете узнать на сайте интернет магазина, после перехода по ссылке

Описание товара

В пособии предлагается развернутое перспективное планирование, составленное по комплексной программе воспитания, образования и развития детей "Радуга", для старшей группы по разделам: познавательно-речевое развитие, математика и логическое мышление, изобразительное искусство, конструирование и рукоделие. Применение удобной табличной формы, содержащей четкое определение целей и задач работы с детьми, формулирование видов совместной деятельности взрослого с ребенком, рекомендации по.. описание на сайте интернет продавца

Характеристики Развернутое перспективное планирование по программе "Радуга". Старшая группа

Manufacturer_warranty false Язык издания Русский
Ширина упаковки 210 Вес 0.255
Oldprice 154 Размеры 60x84/8
Произведение Развернутое перспективное планирование по программе Радуга. Старшая группа Серия Тематическое планирование в ДОУ
Автор на обложке С. В. Шапошникова Издательство Учитель
Parsed 1 Pickup true
Формат издания 210x280 мм (большой формат) Автор С. В. Шапошникова
Штрихкод 9785916511086 Sales_notes Быстрая доставка. Простой возврат до 60 дней.
Тип обложки Мягкая обложка Возраст 18+
Количество страниц 128 Год 2010
Кол-во страниц 123 Тип издания Отдельное издание
Глубина упаковки 290 Store false
Язык Русский Переплет Мягкая обложка
Тип обложки (Переплет) Мягкая обложка Тираж 6000
Составитель Светлана Шапошникова Вес в упаковке, г 255
Обложка Мягкая обложка Высота упаковки 10
ISBN 9785916511086

Кроме Развернутое перспективное планирование по программе "Радуга". Старшая группа, также взгляните на следующие похожие товары

Тематические праздники и развлечения: комплексно-тематическое планирование, сценарии по программе "От рождения до школы". Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Творчески организованная празднично-досуговая деятельность занимает особое место в образовательной деятельности современной ДОО. Предложены примерное комплексно-тематическое..

176 ₽
Лучшая цена в интернет магазине my-shop.ru

Татьяна Корепанова
Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1

Октябрь

1. Диалог и монолог.

Цель: рассказать детям о двух формах речи – диалоге и монологе; упражнять детей в умении различать диалог и монолог.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Оборудование: тексты произведений, содержащие монологическую и диалогическую речь.

2. Диалогические сказки.

Цель: знакомить с разновидностью сказок.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, сказки В. Бианки «Лис и мышонок».

Оборудование: иллюстрации из сказок, сказки Н. Сладкова из сборника «Сорочьи тараторки»; ширма и театр (герои: жар-птица и берёза).

3. Как звери друзей искали.

Цель: определить диалогическую позицию детей в группе (выявить коммуникативно активных и коммуникативно пассивных).

Предварительная работа: беседа «Дикие и домашние животные».

Оборудование: иллюстрации из сказок, набор животных.

4. Монолог. Описание и повествование.

Цель: рассказать детям о разнообразии монологических высказываний; показать роль описательных и повествовательных высказываний в жизни человека; упражнять в умении различать описание и повествование.

Предварительная работа: чтение рассказов.

Оборудование: отрывки из произведений с образцами текстов.

5. Последовательность.

Цель: напомнить детям о понятии «последовательность» и его роли в жизни людей; рассказать о роли понятия «последовательность» в речевом общении людей.

Предварительная работа: Чтение «Приключения Незнайки» Н. Носова.

Оборудование: набор картинок, изображающих различную последовательность.

Ноябрь

1. Диалогическое взаимодействие.

Оборудование: печатная тетрадь Т. И. Гризик «Говорим правильно: беседуем и рассказываем», картинка 1.

2. Описание.

Цель: учить детей определять и называть объект речи при описании, упражнять в умении соотносить описание с объектом речи (художественное описание).

Предварительная работа: чтение рассказов, в которых присутствует описание.

Оборудование: картинки: одежда одного цвета и с одинаковым украшением, дети (мальчик и девочка) в одинаковой одежде, щенок-далматинец и котёнок, различные бабочки.

3. Описание.

Цель: учить детей выбирать начало и направление описания, знакомить с элементарными направлениями описаний: слева направо, справа налево.

Предварительная работа: чтение рассказов, содержащих описание помещения.

Оборудование: картинки с предметами-игрушками для вывешивания на доске, магниты.

4. Диалогическое взаимодействие.

Цель: упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником в процессе составления диалогической сказки при объединении коммуникативно активных детей с коммуникативно пассивными.

Предварительная работа: чтение диалогических сказок (Н. Сладков «Сорочьи тараторки»)

Оборудование: печатная тетрадь Т. И. Гризик «Говорим правильно: беседуем и рассказываем», картинка 2.

Декабрь

1. Описание.

Цель: продолжать учить детей выбирать начало и направление описания; закреплять направления описания слева направо и справа налево; знакомить с элементарными направлениями описания сверху вниз и снизу вверх.

Предварительная работа: чтение рассказов про новогоднюю ёлку.

Оборудование: полоски с прорезями и набор различных картинок к ним (ёлочные игрушки); картинки: новогодняя ёлка, три матрёшки.

2. Диалогическое взаимодействие.

Цель: упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником в процессе составления диалогической сказки при объединении коммуникативно активных детей с коммуникативно пассивными.

Предварительная работа: чтение диалогических сказок (Н. Сладков «Сорочьи тараторки»)

Оборудование: бумажные универсальные шапочки, набор фигур (объектов и предметов).

3. Описание.

Цель: закреплять представления детей о правилах составления описательных высказываний (называть объект речи, выбирать и поддерживать последовательность перечисления); знакомить с новой последовательностью перечисления – по часовой стрелке, против часовой стрелки.

Предварительная работа: чтение рассказов, в которых содержится описание.

Оборудование: набор предметных картинок, кружок и круговые стрелки, картинка с изображением жилой комнаты; новогодняя ёлка с прорезями и набором игрушек к ней.

4. Описание.

Цель: упражнять детей в описании предметов.

Предварительная работа: повторение логического порядка при описании предмета.

Оборудование: набор предметов для описания.

Январь

1. Портрет моего сказочного друга (описание).

Цель: закреплять умение детей составлять описательные высказывания.

Предварительная работа: чтение «Мойдодыр» К. И. Чуковского.

Оборудование: иллюстрации к произведению «Мойдодыр», к народным сказкам, цветные карандаши, листы бумаги на каждого.

2. Сказочные дома (описание).

Цель: упражнять детей в умении составлять монологические высказывания на основе описания интерьеров; работать над лексическим значением слов дом, изба, терем.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением разных домов.

Оборудование: иллюстрации домика, избушки, теремка, альбомные листы, цветные карандаши.

3. Подарок для сказочного друга (описание).

Цель: упражнять детей в составлении описательных высказываний, придерживаясь логики описания предметов (название, внешние признаки, целевое назначение и функции предметов).

Предварительная работа: рассматривание игрушек на выставке.

Оборудование: игрушки с выставки, альбомные листы, цветные карандаши.

Публикации по теме:

Перспективное планирование на год по развитию речи в подготовительной группе по темам недели СентябрьТема недели: Здравствуй, детский сад 1. Подготовишки. Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить,.

Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе (2 часть) Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Речевое развитие в подготовительной группе ЦРР- МБДОУ №54 «Рябинка».

Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе (3 часть) Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Речевое развитие (развитие речи) в подготовительной «А» группе.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь. 1. Гласный звук. Цель: знакомить детей с понятием «гласный звук»; учить выделять в слове первый гласный звук, находящийся под ударением;.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Звуки [з], [з"]. Цель: упражнять в дифференциации этих звуков и нахождении места звука в слове; упражнять в согласовании порядковых.

Юлия Погребцова
Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на 2014–2015 гг. Программа «Радуга»

Развитие речи

Сентябрь

1. Нужно ли учиться говорить.

2. Звуковая культура речи : дифференциация звуков З-С.

1. Рассказываем вместе.

2. Повторение рассказываем вместе.

3. Литературный калейдоскоп. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне,реченька…»

4. Звуковая культура речи : дифференциация звуков с-ц.

1. Учимся рассказывать вместе.

2. Рассматривание сюжетной картинки. Дидактическое упражнение «Чепуха» .

3. Литературный калейдоскоп

4. Звуковая культура речи : дифференциация звуков ж-

1. Продолжаем учиться рассказывать по сюжетной картинке. Знакомимся с небылицами,составляем свои небылицы.

2. Литературный калейдоскоп. Заучивание стихотворения «Тает месяц молодой …» С. Маршака.

3. Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза …Дидактическая игра «Построй рифму…»

1. Звуковая культура речи : дифференциация звуков с-ш.

2. Учимся рассказывать. Осваиваием речевой этикет.

3. Игра –инсценировка «Учимся вежливости» .

1. Литературный калейдоскоп.

2. Звуковая культура речи : дифференциация звуков з-ж.

3. Учимся рассказывать. Запоминаем стихотворение «Лизочек» К. С. Аксакова.

4. Игры и упражнения со словами и в слова.

1. Продолжаем учиться говорить и рассказывать.

2. Звуковая культура речи : дифференциация звуков ч-щ. Повторение стихотворения К. С. Аксакова «Лизочек»

3. Продолжаем учиться рассказывать. Играем в новую игру «Какое слово я задумала?»

4. Литературный калейдоскоп.

1. Учимся сочинять. Играем в новую игру «Инопланетяне » .

2. Звукова культура речи : дифференциация звуков р-л.

3. Литературный калейдоскоп.

4. Продолжаем учиться рассказывать.

1. Звуковая культура речи.

2. Заучивания нового стихотворения.

Познавательное развитие

Сентябрь

1. Земной шар на столе.

2. История возникновения родного города.

3. Портреты Земли.

4. экскурсия в парк.

1. Знаки вокруг нас.

2. История о символах.

3. Наш город- город –красавец, город- труженик.

4. История о необычных азбуках.

1. Кто и как считает время.

2. Улицы родного города.

4. Осень (итоговое занятие)

1. Гиганты прошлого.

2. Удивительное место на Земле (1-ое занятие) .

3. Удивительное занятие на Земле (2-ое занятие) .

1. Солнечная система.

2. День и ночь.

1. Удивительное место на Земле (итоговое занятие)

2. Моя родина –Россия

3. Они защищали Родину. Памятники защитникам Отечества.

4. Зима (итоговое занятие) .

1. Царство животных.

2. Домашние животные.

3. Дикие животные.

4. Удивительное о животных (с изготовлением панно «Дикие и домашние животные» )

1. Беседа о родном городе.

2. Царство растений.

3. Культурные растения.

4. Дикорастущие растения

1. Родина. Любовь к Отечеству.

2. Викторина «Правила безопасности» (итоговое занятие) .

3. Кто что знает.

4. Весна (итоговое занятие) .

Математика и логика для дошкольников

1. Сравнение : «равно» и «не равно» , «больше» и «меньше» .

2. «Большой-«больше» -«самый большой» ; «маленький» -«меньше» -«самый маленький» .

3. Сравнение количества.

4. Сравнение количества.

1. На сколько больше (меньше?

2. Измерение.

3. Единицы измерения длины.

4. Измерение объемов.

1. Измерение температуры.

2. Измерение и сравнение веса.

3. Изменения.

1. Сложение.

2. Сложение.

3. Сложение.

4. Вычетание.

1. Отрицательное число и температура.

2. Отрицательное число и ось времени.

3. Отрицательное число прямой. Ноль.

4. Деление.

1. Линия : прямая,кривая,ломаная.

2. Объёмные тела.

3. Логический класс «Классификация» : включение.

4. Повторение. Классификация.

1. Повторение. Сложение.

2. Повторение. Вычитание.

Изобразительная деятельность

1. Что мы любим и умеем рисовать.

2. Что мы любим и умеем лепить.

3. Изготовление картинок –меток для шкафчиков.

4Пишем красками красивую картину для украшения комнаты.

5. Изготовление пластин,украшенных оттисками листьев растений.

1. Городецкая роспись.

2. Рисование игры «Разрезные картинки»

3. Создание игры «Поймай рыбку»

4. Лепка из глины плошек для сухоцветов и расписывание ангобом.

5. Заколдованные картинки.

6. Буква,с которой начинается твое имя.

7. Живопись по мокрому слою бумаги.

1. Хозломская роспись. Беседа «Хохломские узоры» .Рисование узора для ложки.

2. Хохломская роспись. Рисование узора на листах бумаги разной формы.

3. Лепка глиняных угрушек, с которыми дети хотели бы играть.

4. Изготовление панно для украшения группы .

5. Изготовление колец для салфеток,расписанных ангобом.

6. Жостовская роспись. Рисование каймы для подноса.

7. Жостовская роспись. Рисование узора для маленького подноса.

1. Рисование картин «Волшебный мир ночи»

2. Значок с изображением буквы,на которую начинается твое имя.

3. Расписываем новогодние фонарики.

4. Колокольчики из глины для украшения окна к новогоднему празднику.

5. Готовимся к новогоднему маскараду .

1. Волшебные картинки.

2. Волшебный цветок.

3. Изготовление панно «Жар-птица» .

5. Волшебное превращение снеговиков.

1. Изделия из Гжели. Рисование гжельского узора на полосе.

2. Рисование цветка для гжельского узора.

3. Рисование по стихотворению В. Приходько «Белый город» .

4. Птица счастья в подарок маме.

5. На свете нет некрасивых деревьев.

6. Графика зимы.

2. Украшение в подарок маме.

4. Украшаем вылепленные изделия нанесением на глину фактуры с помощью ткани.

5. Дымковская игрушка. Рисование узора из полос и кругов.

6. Дымковская игрушка. Рисованиемкдетчатого узора на ткани для барышни.

7. Лепка мышат для игры «Помоги двум мышатам встретиться» .

8. Волшебные картинки.

1. Игрушки-сувениры в подарок друг другу.

2. Букет из вербы.

3. Чудесный мышонок.

4. Весна на лесной поляне.

5. Народная глиняная игрушка.

6. Богородская игрушка. Лепка медведя.

7. Лепка поделок «Берёзка и другие волшебные деревья» .

8. Рисование картины «Красивые весенние цветы,которые мне очень нравились» .

1. Рисование натюрморта «Ветки сирени в вазе» .

2. Рисование натюрморта «Букет из вербы» .

3. Что мы любим и умеем рисовать?

4. Что мы любим и умеем лепить?

Конструирование

Сентябрь

1. Дома (постройки по образцу) .

2. Грузовой автомобиль (по образцу :иллюстрации,фотографии, игрушки) .

3. Магазин игрушек (по образцу) .

4. Чудесная коробочка (по несложной выкройке) .

1. Машина для своего груза (плоскостное моделирование) .

2. Гараж с двумя выездами.

3. Декоративное панно «Овощи и фрукты» (вырезание силуэта,сложенного пополам) .

4. Украсим группу к празднику гирляндой из листьев и цветов.

1. Простой мост (по условию)

2. Разнообразные мосты (разновысотные постройки)

3. Корзиночка

4. Дорожные знаки (из бумаги (для игры «Дорожное движение» )

1. Новогоднее панно для украшения группы (ёлочка украшена игрушками из «гармошки» )

2. Фонарик

3. Пригласительная открытка на праздник «Ёлочка» (вырезание фигурок из бумаги,сложенной в несколько раз) .

4.Ёлочные игрушки (по шаблонам) .

1. Дома (по несложным чертежам) .

2. «Высотное здание» (оклеивание готовых коробок с помощью выкройки) (для игры «Дорожное движение» )

1. Детский сад (по рисунку)

2. Улица (по условию)

3. Карусель

4. Снеговик (из поролона)

1. Самолет (по образцу)

2. Аэродром (по условию)

3. Заяц (из поролона)

4. Фигурки из проволоки

1. Роботы (по иллюстрации)

2. Поделка на свободную тему (по замыслу)

3. Качалка (из цилиндра)

4. Чебурашка (из цилиндров)

1. Игрушки (из конусов) .

2. Животные (из цилиндров)

3. Мотылек,рыбка,лодочки.

Ручной труд

Сентябрь

1. Игрушки из скорлупок грецких орехов для малышей.

2. Автомобиль для игры «Дорожное движение» (по образцу) .

3. Рыбки (из сухих листьев (по образцу) .

4. Нагрудный знак «Машина» для игры «Дорожное движение» (вырезывание по контуру и наклеивае=ние деталей из бумаги и ткани) .

1. Птица (по образцу) .

2. Зайчонок из сухих листьев (по операционной карте) .

3. Гирлянды из даров природы (показать изготовление плоской гирлянды) .

4.Ёжик и Сова (из шишек)

1. Забавные украшения (из полосок) : серьги-девочкам, очки- мальчикам.

2. Подставка для поделок (способ –«гармошка» ).

3. Забарные игрушки (мальчики делают гармошку,девочки –веер) .способ-«гармошка» .

4. Воздушный змей (оригами (по операционным картам) .

1.Ёлочные игрушки (симметричное вырезание) .

2. Гирлянды для украшения группы .

3.Ёлочные игрушки из оболочек киндер-сюрприза.

4. Осьминог (ёлочная игрушка из коробочки)

1. Теремок для зверушек (из коробок)

2. Записная книжка (по шаблону) .

1 .Машина (оклеивание различных по форме и размеру коробочек с помощью выкройки) .

2. Поздравительная открытка «Моряки» .

3. Забавные игрушки из оболочек киндер-сюрприза.

4. Круглая открытка.

1. Игольница (из поролона) в подарок маме.

2. Цепочка и корона из полосок бумаги.

3. Светофор

4. Панно «Птицы»

1. Домашние птицы (из природного материала) .

2. Робот (из спичечных коробков) ю.

3. Ваза с цветами из полосок бумаг.

4. Колобок (пальчиковый театр из спичечных коробков) .

1. Поезд (игрушки из спичечных коробков) (для игры «Дорожное движение» ).

2. Заяц-хваста (из природного материала) .

3. Кораблик (плавающие игрушки в подарок малышам) .

4. Игрушки-вертушки.