Открытый урок безопасность на воде зимой статья. Безопасность детей на воде: правила и советы родителям

У маленьких детей обычно отсутствует природный страх перед водой и поэтому они смело лезут в нее, совершенно не осознавая грозящие им опасности. Дошкольники часто не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей. Хотя, конечно, малышей необходимо ознакомить с правилами поведения в летний период. При проведении занятий в дошкольном учебном заведении или в домашних условиях всегда необходимо ориентироваться на уровень дошкольника. Дети в этом возрасте очень не любят шаблонного подхода и даже одногодки могут сильно разниться по развитию и остроте ума. Поэтому всегда учитывайте подобный факт, максимально используйте наглядный и игровой материал, а также старайтесь активно вовлекать в занятие самих дошкольников.

Родителям сайт "Защитница Багира" рекомендует также прочесть советы о защите и воспитании детей в обзоре "Психологическая безопасность детей ", а педагогов, возможно, заинтересует материал "Детский сад беседы с родителями по безопасности".

– это не только лишь уроки самым маленьким купальщикам, но и их родителям. Ведь от последних практически полностью зависит уровень безопасности малыша. Поэтому если занятия проводятся с дошкольниками в детском саду, то к ним, желательно, присовокупить и общение с родителями для напоминания им базовых правил безопасности на воде летом. Это позволит существенно сократить количество трагических несчастных случаев, которые очень часто происходят по невнимательности и халатности взрослых.

Правила безопасности на воде для дошкольников – веселые уроки

В уроках активно используем простые понятные правила безопасности, а также стихи, картинки и рассказы, разъясняющие их. Например, стих:

В воде плескаться будем мы,

У берега, где мама нас поставила,

Совсем мы не боимся глубины,

Мы просто водные все знаем правила!

Итак, дошкольникам необходимо четко усвоить следующие правила безопасности на воде:

  • Нельзя заходить или заплывать глубоко в воду.
  • Нельзя плавать в воде без присмотра взрослых.
  • Нельзя нырять в воду, там где мелко, там где твердое или острое дно.
  • Не ныряй в маленький надувной бассейн.
  • Нельзя нырять в воду с лодок.
  • Нырять в воду можно только там, где хорошее дно, достаточная глубина, и где тебе разрешают взрослые, которые должны быть рядом.
  • Нельзя ходить по краю причалов, пирсов, волнорезов и других мест, откуда можно упасть в воду.
  • Не надо долго находиться в воде, можно сильно замерзнуть.
  • Когда играешь с детьми, запрещено их толкать в воду или удерживать под водой, они могут захлебнуться.
  • Нельзя купаться во время плохой погоды.
  • Правила для тех, кто не умеет плавать или плохо плавает - когда купаешься, используй надувной круг, жилет, нарукавники.
  • Не заплывай далеко от берега даже на надувном круге или в жилете – это опасно. Они могут лопнуть ты и начнешь тонуть.
  • Если ты видишь, что кто-то тонет или кому-то плохо, сообщи об этом взрослым.
  • Если ты наглотался воды, замерз, у тебя судорога или просто плохо – выйди из воды!
  • Будь осторожен на берегу реки, озера или моря, там могут быть ямы даже недалеко от берега.

Мы правила купания все соблюдаем на воде,

Поэтому мы знаем, что никогда не быть беде.

Мы малыши послушные, родителей мы любим,

И оттого знаем правила, и никогда их не забудем!

Правила безопасности на воде для дошкольников – материал для родителей

Теперь настало время поговорить с родителями о безопасности на воде дошкольников. Поскольку малыши малышами, а взрослый должен неусыпно контролировать процесс купания детей, тем более дошкольного возраста, когда ребенок еще достаточно слаб и неорганизован и когда он может утонуть в считанные минуты.

Важные правила безопасности на воде - купание в крупных бассейнах

  • Если ваш дошкольник уже хорошо плавает и ныряет, то не позволяйте ему нырять в местах, где глубина меньше, чем 2,5 метра.
  • Не разрешайте дошкольникам плавать в одиночку, всегда находитесь на расстоянии до метра от них и подстраховывайте малышей рукой, даже если ребенок плывет с надувным кругом или жилетом.
  • При купании старайтесь, чтобы всегда на дежурстве был спасатель или инструктор, но никогда не рассчитывайте только на них, помните, что вы в первую очередь отвечаете за безопасность собственного ребенка на воде.
  • Следите, чтобы маршруты плавания маленьких детей не пересекались со старшими, это может привести к травме.

Правила безопасности на воде купания - купание в открытых водоемах

  • Для плавания используйте лишь круги и жилеты, предназначенные для применения в открытых водоемах, у них должны быть толще стенки и, желательно, несколько автономных камер. Чтобы ребенок не утонул при проколе одной из них.
  • Всегда будьте возле ребенка, который в воде. Не отводите от него взгляда. Дошкольник может за секунду уйти под воду и захлебнуться.
  • Старайтесь не брать дошкольников кататься на лодках, водных велосипедах и других плавательных средствах, это может быть опасно. Но даже если и берете малыша, всегда надевайте на него еще на берегу спасательный жилет.
  • Плавайте в специально отведенных местах с чистым проверенным дном, и где есть спасатель и медицинский пункт.
  • Но если вы плаваете с детьми на природе, то выбирайте чистое мелкое место с течением меньше 0,5 метра/секунду. Предварительно проверьте самостоятельно дно, оно должно быть не топким и без острых предметов. Всегда будьте возле малышей.
  • Не разрешайте дошкольникам заплывать далеко от берега и нырять на мелких местах или там, где незнакомое дно.

Правила безопасности на воде купания - купание в надувных бассейнах

  • Никогда не позволяйте детям нырять в надувные бассейны.
  • Не оставляйте дошкольников без присмотра даже в маленьком тазике. Малыш может упасть лицом в воду и утонуть, у него еще слишком слабые руки для веса тела и поэтому ему тяжело подниматься.
  • Максимально оградите несанкционированных доступ к бассейну малышей, чтобы они самовольно не пошли плавать. Для этого снимайте лестницу, ставьте заградительный барьер, не оставляйте стулья по которым можно забраться внутрь, надевайте на верх плотный защитный чехол (который не провалится под весом ребенка или двух) или сливайте воду из бассейна.
  • Надежной изгородью от малышей можно считать заслон высотой от полутора метров, в котором либо отсутствуют горизонтальные перекладины, либо они слишком малы, чтобы по ним удобно было взобраться.
  • Если у вас большой надувной бассейн с мощной системой слива и наполнения, то убедитесь что выпускная система не создает мощного давления, которое может засосать ребенка.

Общие правила безопасности родителям при купании дошкольников

  • Никогда не купайтесь в непогоду.
  • Всегда разъясняйте детям правила поведения на воде и не подавайте им дурной пример.
  • Никогда не ведите детей купаться в нетрезвом состоянии.
  • Наблюдайте за купающимися детьми.
  • Контролируйте эмоциональное состояние дошкольника, чтобы заигравшись, он не нахлебался воды.

Правила безопасности на воде для дошкольников - итог

Также родителям необходимо знать правила спасения утопающих, оказания первой медицинской помощи: удаление воды из легких, искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Учтите, что в случае с маленькими детьми они делаются несколько иначе, чем со взрослыми. И самое главное, учтите, что большинство несчастных случаев случается именно в тот момент, когда взрослые на «секунду» отвлеклись.

Безопасность детей на воде целиком и полностью зависит от их родителей. Царство Нептуна к человеку отнюдь не так приветливо, как может показаться на первый взгляд. Даже несмотря на гладкую и относительно спокойную поверхность, дно водоёмов может быть неровным, илистым, в отдельных местах встречаются сильные течения и водовороты. Поэтому первое правило, которое обязательно соблюдать всем без исключения любителям активного отдыха на берегу моря, к примеру, реки или озера, звучит так: купаться можно только в отведённых для таких целей местах. Вплоть до младшего школьного возраста дети принимают водные процедуры только под присмотром взрослых, и мамы-папы (или бабушки-дедушки и др.) при этом неусыпно следят за ними. Ребята постарше уже могут купаться самостоятельно, но они должны быть осведомлены о мерах профилактики несчастных случаев на воде, знать основы оказания первой медицинской помощи, уметь её оказывать, определять утопающего человека и т.п. Начинать закладывать в них эту информацию нужно с самого юного возраста. Разъясняя и показывая на примерах, делясь личным опытом и не боясь говорить о последствиях. Что же должны знать родители о технике безопасности их детей во время купания в водоёмах и чему они обязаны научить подрастающее поколение во избежание неприятных последствий от общения с водной стихией?

  • Водные процедуры можно проводить не ранее полутора часов после приёма пищи.
  • Не рекомендуется плавать в воде, если её температура ниже 16 градусов, поскольку это может закончиться потерей сознания и возникновением судорог.
  • Если воздух прогрелся до 25 градусов, в то время как температура воды находится на уровне около 18 градусов, максимальное время нахождения в воде может быть не более 15 минут.
  • Купаться можно только в специально отведённых для этого местах (обычно они огорожены буйками). Но если захотелось поплавать в водоёме, где таких мест нет, к выбору зоны для купания нужно подойти серьёзно – глубина не более 2 метров, ровное дно, а скорость течения не должна превышать более полуметра в секунду, водоём ни в коем случае не заболочен.
  • Взрослым необходимо тщательно проверить дно и постоянно контролировать процесс купания детей, которые должны находиться близко к берегу.

Если взрослые находятся в нетрезвом виде, купаться категорически запрещено и самим родителям, и их детям. Потому что полный и неусыпный контроль в данной ситуации уже невозможен.

Для того чтобы избежать несчастных случаев на воде, родителям необходимо самим руководствоваться простыми правилами, и обязательно каждый раз перед походом на пляж озвучивать эти правила для младших членов семейства.

Основные правила

  1. Нельзя заплывать за буйки, а если таковых не имеется – плавать далеко от берегов.
  2. Запрещено купаться возле кораблей, лодок, катеров, пароходов и пр.
  3. Запрещено совершать прыжки в воду в местах, если это место незнакомо или глубина небольшая.
  4. Прыгать в воду можно только со специально оборудованных площадок.
  5. Нельзя после долгого и интенсивного теплового воздействия с разбега прыгать в холодную воду, поскольку это чревато остановкой сердца или потерей сознания. Для предотвращения таких последствий следует ополоснуться до купания.
  6. Запрещено купаться во время сильного волнения или в шторм.
  7. Нельзя купаться в водоёмах, на берегах которых находятся в большом количестве крупные камни или железобетонные плиты, со временем они обрастают мхом, и входить в воду или выходить из воды по ним бывает довольно сложно и небезопасно.
  8. Специальные надувные круги и матрацы не предназначены для плавания на далёком расстоянии от берегов.
  9. Ни в коем случае нельзя играть в игры, когда требуется захватывать или удерживать соперника в воде - это опасно для жизни.
  10. Время нахождения в воде следует ограничивать в зависимости от температуры обеих стихий – воды и воздуха.

Видео “Правила безопасности детей на воде»

Памятки в стихах и картинках

Понятно, что если вы будете вашему чаду читать заунывную лекцию о том, что запрещено делать, да куда нельзя заплывать, ребёнок вряд ли так уж легко запомнит все эти премудрости. Но существует масса самых различных материалов по технике безопасности на воде для детей. Это и стихи, и памятки в картинках, и методические разработки, включающие игры и наглядные пособия по данной теме.

Информация, предложенная ребёнку в игровой форме, отложится в его памяти надолго. Взять, хотя бы, памятки, предложенные ниже. Понятно, наглядно, интересно. Да и стишки-речёвки запомнить довольно легко.

Поведение в критических ситуациях

Зачастую несчастные случаи происходят по вине самих пловцов, которые начинают впадать в панику и перестают держать ситуацию под контролем. Нужно научиться расслабляться, плавая пассивно на поверхности воды. Для этого перевернитесь на спину и немного разведите в стороны конечности, а если тело начинает опускаться ниже, то его необходимо поддерживать на плаву с помощью лёгких движений.

Без паники

  • Если во время купания в водоёме вы случайно запутались в водорослях – сохраняйте спокойствие. Чтобы избавиться от них, следует совершать мягкие и плавные движения непосредственно у водной глади.
  • В случае, когда вы оказались в водовороте, следует набрать в лёгкие максимально возможное количество воздуха и нырнуть в воду сначала вертикально, а затем резко повернуть в сторону от водоворота.
  • Бессмысленно плыть против сильного течения, если вы случайно в него попали. Плыть следует по нему, а грести – под углом, постепенно приближаясь к суше. По берегу можно будет вернуться к месту вашего отдыха.
  • Если вы купаетесь в море или океане, то можете встретиться с эффектом под названием «канал обратной тяги». Это область, где течение волны поворачивается вспять. При попадании в такое место вас будет уносить все дальше от берега. В таких обстоятельствах нужно плыть вдоль береговой линии и только по мере угасания этого явления возвращаться к суше. Чтобы быстрее вернуться, можно воспользоваться силой волн, которые будут подталкивать вас к берегу.

Как избавиться от судороги?

Как только вы начали ощущать, что ту или иную мышцу сводит судорога, нужно срочно выходить из водоёма. В ситуации, когда вы оказались далеко от берега, и нет возможности быстро доплыть до него, вам очень помогут несколько способов самопомощи. Их отработать вы должны будете заблаговременно, ещё до похода на пляж.

  • Судороги всегда проходят, когда мышцу прокалывают острым предметом, например, иголкой или булавкой. По этой причине пловцы, планирующие заплыв на большие расстояния, каждый раз накалывают на плавательный костюм английскую булавку. Но самый лучший способ избежать такого явления – не заплывать далеко.
  • При появлении слабых кратковременных судорог и ощущения слабости следует перевернуться на спину, расслабив ноги и руки, и плыть в таком положении к берегу.
  • Если вы почувствовали, что судорога свела пальцы рук, то поможет следующее – сожмите их, а затем резко отведите руки вперёд, разжимая при этом кисти.
  • Когда судорога сводит икры, нужно принять согнутое положение, а пострадавшую ногу взять за пятку и подтянуть к себе, ближе к животу и груди.
  • Когда вы почувствовали, что свело мышцу бедра, обхватите с наружной стороны лодыжку (ближе к пятке) и с усилием тяните её назад к спине.

Обязательно попрактикуйтесь в выполнении упражнений, позволяющих оперативно избавиться от судорог, в домашних условиях или перед заплывом вместе с детьми. Это поможет убедиться в том, что они выполняют всё правильно.

Следует всегда помнить, что самой лучшей профилактикой такого неприятного явления, как судорога, является соблюдение элементарных мер безопасности – не следует далеко заплывать и слишком долго находиться в холодной воде.

Первая помощь утопающим

Вам нужно знать, что утопающий почти никогда не издаёт никаких звуков, а уж тем более – не кричит, как это, обычно, показывают в кино. Дело в том, что когда вода попадает в дыхательные пути, человек стремится вдохнуть хоть немного воздуха, и как можно скорее, а кричать он никак не может.

О том, что пловец тонет, могут свидетельствовать:

  • широко раскрытые глаза;
  • попеременное погружение в воду и выныривание;
  • беспорядочные телодвижения;
  • человек барахтается и стремится плыть к берегу.

Как помочь утопающему?

  1. Подплывать к нему следует по самому короткому пути, если вы находитесь на берегу. Запомните место, где вы увидели человека и наиболее характерный ближайший объект территории – это нужно, чтобы примерно знать, где искать тонущего, если тот уйдёт под воду.
  2. Нужно заранее подготовить спасательный круг или любое другое плавательное оборудование, которое значительно облегчит транспортировку утопающего и позволит сэкономить ваши силы.
  3. Помните о том, что спасти жизнь утонувшему человеку можно ещё в течение семи минут после потери им сознания.
  4. Если пострадавший нормально реагирует на вас, нужно успокоить его и заставить держаться за плечи со стороны спины, а самому плыть брасом по направлению к берегу. Когда человек ведёт себя неадекватно, нужно схватить его сзади (можно и за волосы, но так, чтобы голова была на поверхности).
  5. Если пострадавший находится без сознания, его берут за подбородок и плывут с ним к берегу, главное – чтобы лицо было над водой.

Соблюдение мер безопасности – это не трусость, а рациональная осторожность. Если кто-то их игнорирует, это не повод совершать такую же глупость. Будьте мудрыми и научите этой мудрости своих детей. Тогда от семейного отдыха у водоёмов вы будете получать только удовольствие, о последствиях не беспокоясь.

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по безопасности «Правила и меры безопасности на водоёмах в летний период». Старшая группа.

Цель. Закрепить знания детей о правилах поведения на водоёмах в летнее время. Ознакомить детей со спасательными средствами для утопающего. Развивать любознательность, образное представление. Воспитывать желание заботиться о своей безопасности, стремление прийти на помощь нуждающимся в помощи людям.

Ход занятия.

Воспитатель . Ребята, скажите, где встречается вода в природе?

Дети. Это ручьи, озёра, реки, океаны, моря, родники.

Воспитатель. Может ли вода стать опасностью для человека?

Дети. Может. В воде можно утонуть.

Воспитатель. Сегодня на занятии мы будем говорить об опасностях и правилах поведения у воды. Послушайте стихотворение.

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес!

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты,

Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног!

Воспитатель. Приятно в жаркий летний день искупаться в море, в речке, в озере, в пруду. Но каждый водоём может быть по - своему опасен. Как вы думаете, чем они могут быть опасны?

Дети. В реке может быть сильное течение. В пруду могут встречаться различные острые предметы и коряги. В море могут быть сильные волны.

Воспитатель. Правильно. Где же тогда безопасней всего купаться?

Дети. На пляже.

Воспитатель. Правильно. Ведь пляж это специально оборудованное место для купания. Там подготовлен берег, очищено дно водоёма, место для купания огорожено буйками, за которые заплывать нельзя. Чтобы купание стало безопасным, надо строго соблюдать правила безопасного поведения на воде. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение». Я буду начинать читать правило, а вы его будете заканчивать, подбирая нужные слова. И так, начинаем.

Воспитатель. Нельзя приходить к воде…

Дети. Без взрослых.

Воспитатель. Нельзя заходить купаться на глубокое…

Дети. Место.

Воспитатель . Нельзя нырять в незнакомых…

Дети . Местах.

Воспитатель. Нельзя нырять в мелких…

Дети. Местах.

Воспитатель . Нельзя купаться в незнакомых…

Дети. Местах.

Воспитатель. Нельзя купаться в местах, где купание…

Дети. Запрещено.

Воспитател ь. Нельзя заплывать за…

Дети. Буйки.

Воспитатель. Нельзя купаться сразу после…

Дети . Еды.

Воспитатель. Нельзя купаться после долгого загорания…

Дети. На солнце.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Физкультминутка.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной другой – это кроль.

Все, как один, плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Воспитатель . Ребята, послушайте рассказ и найдите в нём ошибки.

Однажды, пока никого не было дома, дети решили пойти купаться. Стояли солнечные дни, вода в реке была тёплой. На пляже было много народу, и мальчики решили уйти подальше, место незнакомое, но там им никто не будет мешать купаться. Они постелили на берегу покрывало и решили сначала позагорать на солнышке. Ребята позагорали и решили с разбега прыгать в воду. Мальчики долго купались. Пытались, играя, топить друг друга. И хорошо, что рядом проходил взрослый, который заставил выйти их из воды и немедленно отправиться домой.

Воспитатель. Какие правила нарушили мальчики?

Дети. Мальчики пошли на речку без взрослых. Они ушли подальше и купались в незнакомом месте. Нельзя нырять в незнакомых местах. Нельзя топить друг друга, потому что можно захлебнуться водой и утонуть.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на эти картинки. (Воспитатель обращает внимание детей на картинки, размещённые на доске с изображением спасательного круга, матраса, жилета, бревна.) Что может объединять эти предметы?

Дети. При помощи этих предметов можно спасти утопающего.

Воспитатель . Правильно. Давайте выучим стихотворение.

Если в речке тонет друг.

Если он идёт на дно,

Кинь ему верёвку, круг,

Палку, мяч или бревно.

Воспитатель. Этого никогда не случится, если вы и ваши друзья будете соблюдать правила поведения на воде. Но иногда люди забывают о правилах и с ними происходят неприятности. Как быть, если на ваших газах тонет человек? Вам необходимо запомнить действия, которыми вы смогли бы помочь тонущему человеку. Они такие:

1.Если на ваших глазах кто-то тонет. Не надо вам самим бросаться в воду, чтобы спасти утопающего. Это трудно сделать даже взрослому человеку. Вы должны привлекать внимание окружающих криком: «Человек тонет!»

2.Позвать на помощь взрослых.

3.Посмотреть, нет ли рядом спасательных средств. Им может стать всё, что плавает на воде и что ты можешь добросить до тонувшего.

А теперь давайте попробуем правильно выбрать предметы, которые помогут утопающему. Я буду называть предметы, а вы услышав название нужного предмета, будете хлопать в ладоши. И так, начинаем:

Надувной матрас;

Спасательный круг;

Очки для плавания;

Длинная палка;

Доска;

Надувной жилет;

Дыхательная трубка;

Резиновый мяч;

Верёвка;

Деревянный плот;

Резиновая камера.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Я надеюсь, что вы хорошо запомнили правила поведения у воды и будете всегда их исполнять.


Бродулева Н. В.

Правила безопасности на воде

Цель: сформировать у учащихся представление о правильном, безопасном поведении на воде, создать условия для формирования таких личностных качеств как: осторожность, самообладание, ответственность, уважение к себе и окружающим, коммуникативность.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация и видеофильмы по теме «Безопасность на воде и водном транспорте», карточки для коллективной работы, цветные карандаши, тест.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Мобилизационная часть мероприятия. (Ученики садятся по группам)

Психологическая готовность детей. Загадка о воде.

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.

О чем мы сегодня будем говорить? (Ответы).

2. Работа над темой мероприятия.

На доске ученики читают девиз: “Осторожность – не трусость”.

Как вы понимаете это выражение? Рассуждения детей.

Учитель: Вода – наша жизненная необходимость и смертельная опасность.

Водные просторы занимают 70% территории Земли. Можем ли мы прожить без воды? Нет. На каждого человека приходится в среднем ¼ км3 воды, всего на Земле 1,5 млрда км3 воды. Воду мы пьем, используем для приготовления пищи, для стирки, мытья.

Что может заменить нам то удовольствие, которое мы получаем от купания в теплое время в воде? Из этого мы можем сделать вывод, что вода для нас жизненная необходимость.

В среднем в год на водоемах России погибают 7 тысяч человек,сотни тысяч людей от стихийных бедствий (наводнений, селевых потоков, штормов и других).

Немалую долю составляют случаи нелепой гибели людей по причине незнания или грубого нарушения правил поведения на воде. Из этого мы можем сделать второй вывод, что вода для нас смертельная опасность. Сегодня мы с вами поговорим о том, как, наслаждаясь прелестями воды, не стать её жертвой.

Учитель: Предлагаю вам ознакомиться с опасностями, подстерегающими нас на водоёмах. (Просмотр презентации).

Какое самое главное правило вы должны усвоить? (Ответы учеников)

Самое главное правило – с вами должны быть взрослые и вы должны соблюдать правила безопасного поведения на водоемах.

Вы должны предупредить родителей, куда вы идёте, с кем вы идете, ориентиро-вочно на какое время вы идете. Купаться на водоём вы можете пойти только с разрешения родителей.

Учитель : Предлагаю вам определить, кто из изображенных на рисунке персонажей рискует попасть в опасную ситуацию и почему? (картинка из учебника ОБЖ для 8 класса, авт. Смирнов А.Т.

(ученики в группах получают изображение и работают с ним).

3. Закрепление изученного материала.

(Приложение 2)

Нырять в незнакомых местах, не зная дна водоёма.

Надо знать и учитывать течение реки.

Раскачивать лодку, вовремя передвижения на ней по водоёму.

Когда пришли к месту, сначала подготовьтесь к купанию.

Идти купаться на водоём с разрешения родителей.

Вставать в лодке, садиться на борт или перегибаться через него.

Прибежать к водоёму, быстро раздеться и сразу нырнуть.

Дети должны купаться на водоёмах под присмотром взрослых.

Купаться только в местах специально оборудованных для купания.

Заплывать за буйки.

Купаться с повышенной или пониженной температурой.

Купаться на водоёмах можно только в теплое время и в тёплой воде.

Перед катанием на лодке надо проверить исправность лодки, вёсел, нет ли течи.

Играть в водоёмах с удерживанием противника под водой.

Купаться зимой, если река не замёрзла.

Уметь плавать

Купаться в прудах и озёрах вдали от болотистых мест и шлюзов

Идти купаться на водоём без разрешения родителей.

Плавать на камерах, и других самодельных плавательных средствах.

Кататься на лодке под присмотром взрослых.

Перед катанием на лодке надо проверить наличие в ней спасательных средств.

Купаться без присутствия взрослых.

Купаться в водоёмах, находящихся вблизи предприятий с вредным производством, а так его в него сливаются канализационные и промышленные стоки.

Если вы решили далеко отплыть от берега, то должны правильно рассчитать свои силы. При первых признаках усталости или ухудшения самочувствия выходите из воды

Не допускать переохлаждения организ-ма при длительном нахождении в воде.

Заплывать на лодке в места массового купания людей.

4. Подведение итога мероприятия:

Учитель: Предлагаю вам закрепить полученные знания вместе с Сеней. (Просмотр мультфильмов «Безопасность – это важно» с сайта ).

Чтобы выяснить хорошо ли вы усвоили данную тему, предлагаю вам пройти тест.

(Каждая группа получает тест и выполняет его). (Приложение4)

Не память хочу подарить вам памятки по безопасности на воде. (Приложение 5)

Библиография:

    Безопасность на воде. Смирнов А.Т.

    Большая книга загадок. Узорова, Е. Нефедова - Издательство: АСТ, Астрель

Приложение 1

Не зная броду, не суйся в воду.

Не зная броду, не суйся в воду.

Не зная броду, не суйся в воду.

Не зная броду, не суйся в воду.

Не зная броду, не суйся в воду.

Не зная броду, не суйся в воду.

Не зная броду, не суйся в воду.

Приложение 2

Приложение 3

1 1 1 1 1 2 1 2 1 1

(творить, язык) + (беда, зона, паслён, крайность) + в + (творог, моих)+ (рубин, кафе)+х

____________________________________________________________________________

Приложение 4

Вопрос № 1 Закончи правильно предложение: "Купаться безопаснее..."

    одному

    в присутствии взрослых в специально отведенных местах

    с другом вдали от берега

    если рядом находится лодка

Вопрос № 2 Можно ли нырять в незнакомом месте?

    Нет, под водой могут быть посторонние предметы.

    Можно. Не надо ничего боятся

    Можно, но только если заключили пари

    Если недалеко есть взрослые, то можно

Вопрос № 3 Для чего на воде установлены буйки?

    Это украшает водоем

    Держась за буйки, можно отдохнуть на воде

    Буйки разделяют зоны "слабаков " и хороших пловцов

    За буйки заплывать запрещено

Вопрос № 4 Что надо делать, чтобы избежать судороги при купании?

    Ничего. В воде судороги не может быть

    Надо чаще менять стиль плавания

    Не плавать на глубине

    Надевать купальную шапочку

Вопрос № 5 Что нужно делать, если во время купания все-таки свело ногу?

    Ничего делать не надо, само пройдет

    Надо постоянно массировать сведенную ногу и позвать на помощь

    Надо побыстрее плыть к берегу

    Надо постараться встать на дно

Вопрос № 6 Можно ли отплывать далеко от берега на надувном матрасе?

    Можно

    Нельзя

    Можно, если плыть вдвоем

    Это зависит от размеров матраса

Вопрос № 7 Разрешается ли во время движения лодки меняться местами или садиться на борт?

    Не разрешается

    Разрешается. В этом нет опасности.

    Да. Если, хотя бы один из катающихся на лодке, умеет плавать.

    Да. Если на водоеме нет волн.

Вопрос № 8 Как называется профессия человека, который отвечает за безопасность в месте купания людей?

    Водолаз

    Рыбак

    Полицейский

    Спасатель

Вопрос № 9 Что может произойти, если лодка станет бортом к волне?

    Ничего

    В лодку может набраться вода

    Могут потеряться весла

    Лодка может перевернуться

Приложение 5

Памятка поведения на воде

    Не плавай в одиночку: в случае опасности товарищ поможет тебе.

    Не плавай в незнакомом месте без взрослых.

    Не балуйся в воде, не дерись, не устраивай шумную возню.

    Не ныряй в незнакомом месте.

    Не плавай в очень холодной воде.

    Если не умеешь плавать, не используй надувные матрасы и камеры.

    Не купайся при большом волнении.

    Не ныряй в воду сразу после длительного пребывания на солнце.

    Не следует плавать сразу после еды.

    Если что-то произошло в воде, никогда не пугайся и не кричи. Во время крика в твои легкие может попасть вода, а это как раз и есть самая большая опасность.