Наши проекты. Почему мне интересно ходить в библиотеку

Информационные технологии постепенно вытесняют бумажные носители. Любую книгу можно скачать, записать, и просматривать в режиме онлайн. Хорошо ли это?

Ведь процесс обучения наших детей до сих пор происходит с помощью книг, правильно? И поэтому нам просто необходимо, ну по крайней мере пока, что бы они не были в библиотеке чужими, знали что и как там найти, что можно там делать, а что нельзя, как пользоваться книгой.

Вы удивлены? Ну да, они сейчас с большим успехом способны разобраться в новой компьютерной игре, чем в оглавлении, и нужную информацию Википедия подсказывает быстрее, чем словарь.

Но пока книга себя не изжила, бумажные носители информации существуют, и наши с вами дети должны уметь ими пользоваться. Итак, мы поняли для чего нам нужен этот проект - познакомить детей с библиотекой, и попытаться показать им самые выгодные стороны такого знакомства.

Теперь давайте подумаем, как же нам это сделать.

Оформить это все довольно просто: набросаем краткий план путешествия по библиотеке, на что нужно обратить внимание вашего ребенка, что ему показать в первую очередь.

Можно просто взять его за руку, и провести по библиотеке, попутно делая снимки. Потом, пользуясь составленным планом и вашими фото, останется только красиво оформить ваш проект.

Общее знакомство

Библиотека - это то место, где можно узнать много нужного и полезного. Общение с книгой помогает развивать память и интеллект. Помещение библиотеки светлое, просторное, сама атмосфера располагает к размышлениям. Поэтому, здесь лучше не шуметь, что бы не мешать другим людям.

Сразу при входе расположен стол, за которым находится работник библиотеки, она ответит на все интересующие вопросы, подскажет, где можно взять ту или иную литературу.

Как найти нужную книгу

Конечно, в библиотеке есть общий каталог, но и сами книги очень удобно расположены в алфавитном порядке. Учебная литература отделена от развлекательной.
И там и там имеются свои секции, чаще всего разграниченные картонными вставками, ну или надписями на книжных шкафах.

Таким образом сначала решаем что нам нужно почитать? Ну например, детективы или приключения, ищем, в каком книжном шкафу расположились эти книги, а потом по алфавиту, ищем нужного автора. (Здесь можно фото шкафа, картонной вставки, ну или какая система поиска используется в вашей библиотеке)

Все книги расположены по определённым отделам, чтобы легко можно было сориентироваться, что именно нужно ученику.

Все книги яркие красочные, учебная литература находится на одной полке, художественная - на другой, причём расположены по интересам: фантастика, историческая литература, сказки. Здесь можно подготовиться к урокам, есть все книги по каждому предмету.

Расположение стеллажей с книгами очень удобное, можно подойти и самому посмотреть и выбрать то, что заинтересовало.

Как пользоваться книгой

Ну а если вы не знаете названия книги которая вам нужна? Тогда нужно воспользоваться оглавлением или кратким содержанием книги, которое, как правило, находится на второй или третьей странице.

Что такое формуляр

На каждого школьника заводится формуляр и выдаётся читательский билет, книги можно взять домой на определённое время или посидеть в читальном зале.

Посещая библиотеку, многие дети со временем понимают, что читать намного интереснее, чем смотреть фильм или поиграть в игры. Ну по крайней мере родителям надо на это надеяться:)

Тем более, что книги иногда попадаются очень редкие старинные в единственном экземпляре.

Журналы и газеты

А ещё есть очень интересный уголок, где расположены газеты и журналы, в которых тоже много интересного. Поэтому их не надо покупать, а потом складывать дома в макулатуру.

Как нужно обращаться с книгами

С книгами надо обращаться очень бережно и с любовью, нельзя страницы загибать, делать какие то пометки или рисовать, это очень дисциплинирует, приучает быть аккуратным, внимательным и добрым и не только по отношению к книгам, но и к людям.

Подарок библиотеке

В библиотеку можно принести книги, которые вам не нужны, или не интересны, может быть они понадобятся или понравятся другим людям?

Цель: Знакомство с библиотекой, формирование интереса к книге Задачи: Выяснить как расположены книги Определить какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть в библиотеке Узнать как найти нужную книгу Познакомиться с книжными выставками Узнать где получить информацию о содержании книги


Библиотека – волшебное место. Где книгам не скучно, где книгам не тесно. На полках рассказы, стихи и романы, Истории разные, дальние страны... Драгунский, Бианки, Голявкин и Носов Ответят на кучу ребячьих вопросов. Сегодня мы встречаемся с вами в библиотеке, в доме, где живут книги








Энциклопедии бывают универсальные. Например: «Большая детская энциклопедия». В ней можно найти ответы на разные вопросы. Ещё бывают энциклопедии отраслевые (то есть по определенным темам) Например: «Автомобили», «Животные», «Энциклопедия юного художника» и т.д.


В мире издаётся огромное количество периодических изданий (газет и журналов). В нашей библиотеке мы можем почитать некоторые из них. Журналы: «Дисней для малышей», «Свирелька», «Веселые уроки», «Классный журнал» и другие. Газеты: «Незнайка», «Антошка», «Солнечный зайчик»










Вывод: Библиотека – это очень важное место для детей. Нам интересно ходить в библиотеку, потому что: Здесь царит особая книжная атмосфера В библиотеке можно почитать интересные книги Отыскать множество познавательных книг на любую тему Научиться самостоятельно выбирать книги Познакомиться с литературными героями Принять участие в мероприятиях и просто пообщаться с друзьями.



Почему нам интересно ходить в библиотеку Проект подготовили: Такидзе Заур и Бойцов Даниил 2 класс

Цель: Знакомство с библиотекой, формирование интереса к книге Задачи: Выяснить как расположены книги. Определить какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть в библиотеке. Узнать как найти нужную книгу. Познакомиться с книжными выставками. Узнать где получить информацию о содержании книги. Узнать, в какой книге можно найти информацию об истории хранения книг.

Библиотека – волшебное место. Где книгам не скучно, где книгам не тесно. На полках рассказы, стихи и романы, Истории разные, дальние страны... Маршак, Михалков, Бианки и Носов Ответят на кучу ребячьих вопросов. Сегодня мы встречаемся с вами в библиотеке, в доме, где живут книги.

Это – детский абонемент Здесь мы можем взять нужную книгу на дом. Книги, которые мы берём домой, нужно обязательно вернуть через 15 дней, так как их ждут другие ребята.

Книги в нашей библиотеке расположены по тематическим разделам. Например: «Сказки», «Русская литература», «Зарубежная литература», «Техника», «Математика» и другие. В разделах книги расставлены по алфавиту: От А до Я.

Энциклопедии, словари и справочники находятся в читальном зале. Отсюда книги на дом не дают. А что хочется узнать все читают тут.

Энциклопедии бывают универсальные. Например: «Большая детская энциклопедия». В ней можно найти ответы на разные вопросы. Ещё бывают энциклопедии отраслевые Например: «Автомобили», «Животные», «Энциклопедия юного художника» и другие.

В мире издаётся много газет и журналов. В нашей библиотеке мы можем почитать некоторые из них. Журналы: «Том и Джерри», «Непоседа», «Мурзилка», «Пятнашки», «Ромео и Джульетта» .

Для того, чтобы найти нужную книгу можно воспользоваться каталогами: Если Вы знаете автора книги – вам поможет алфавитный каталог. Если поиск ведется по теме – то систематический каталог.

При возникших трудностях в поиске нужной книги, обратитесь к библиотекарю, Кочневой Галине Анатольевне.

Познакомиться с книгами можно с помощью книжных выставок. Например: «Ужасно интересная книга», «Литературная аптека», «Вехи русской истории», «Путешествуем, друзья, по словам от А до Я» и др.

Чтобы выбрать интересную книгу нужно знать о чем она. Обычно в каждой книге есть краткая информация о её содержании, которая находится либо в начале, либо в конце книги.

Вывод: Библиотека – это очень важное место для детей. Нам интересно ходить в библиотеку, потому что: Здесь царит особая “книжная” атмосфера В библиотеке можно почитать интересные книги Кроме того здесь есть компьютерная комната, где можно напечатать документ, сделать презентацию, почитать электронные книги. Научиться самостоятельно выбирать книги Познакомиться с литературными героями Принять участие в мероприятиях и просто пообщаться с друзьями.

по литературному чтению


Вообще, появление библиотек на Руси связывают с возникновением
на территории нашей страны древнерусского государства- Киевская Русь.
Первые сведения о появлении книг на Руси относятся примерно к 9-10векам. Все рукописные книги, а их называли еще “источниками мудрости”, “реками, наполняющими вселенную”, “утешением в печали”, ценились очень высоко. Сама культура была доступна немногим, книги стоили дорого, так как делались из очень дорогого материала- пергамента.

Греческие, славянские и древнерусские рукописные книги в конце 10- начале 11 веков употреблялись для обучения грамоте, для приобретения определенного круга знаний. Из летописи известно, что в 988 году великий киевский князь Владимир Святославович собирал детей знатных лиц и отдавал их” на учение книжное”. Позже летопись рассказывает о Ярославе Мудром, который приказал в Новгороде до 300 детей “учите книгами”. Книги и другие памятники письменности в 10-11 веках главным образом собирались в монастырях, церковных соборах великих князей и высшего духовенства. Все это и привело к возникновению первых библиотек.
Что же касается первого летописного указания на библиотеки, то оно относится к 1037 году, когда Ярослав Мудрый собрал писцов для перевода греческих и переписки уже имеющихся славянских книг, приказав хранить их в Софийском соборе в Киеве. Созданная таким образом первая библиотека на Руси в последующие годы росла и обогащалась книжными сокровищами.
Обширное собрание книг- не только русских, но и греческих, имелось в Киево-Печерском монастыре. Часть книг была принесена и оставлена мастерами, которые расписывали соборную церковь. Помимо этого, к 12 веку книгохранилища были уже во Владимире, Рязани, Чернигове, Ростове, Суздале, Полоцке, Пскове и других городах.
Для продолжения и углубления образования, а также и для самообразования служили библиотеки. Они были введены в русские монастыри вместе со студийным монастырским уставом. Библиотеки находились в ведении брата- библиотекаря. Братия по его распоряжению должна была являться в определенные часы для чтения книг”. Именно так стали возникать на территории нашей страны первые монастырские библиотеки.
Оценивая историко-культурное значение древнерусских библиотек, которые были и просветительскими учреждениями, и книжными мастерскими, и ”книгохранилищами” огромно: они сберегли, сохранили для нас ценнейшие памятники старины.

Книги - корабли мысли,
странствующие по волнам времени
и бережно несущие свой драгоценный груз
от поколения к поколению.

Мы с вами с самых ранних лет знакомы с книгой и до того привыкли к книге, что редко думаем о ней, как о чуде, как о сокровище, и бывает, не всегда ценим и бережем её. Но вдумайтесь: ведь книга - это наследство, которое передается от поколения к поколению. Это единственная “машина времени” с помощью которой можно совершить увлекательное путешествие. Со страниц книг перед нами встают и Древний Рим, и старая Русь, и средневековый замок, и шумный современный город, будущее планеты Земля. Книга позволяет побывать в любой части земного шара, познакомиться с жизнью замечательных людей.
Говорят, что книга - источник знания. Это действительно так. Книга верно служит людям на протяжении многих веков. Она прошла долгий и сложный путь, прежде чем предстала перед людьми в современном виде. Вот об этом чуде превращения мы сегодня с вами и поговорим.
Много-много лет тому назад не было ни чернил, ни бумаг, ни, тем более книг. Все рассказы про отважных воинов, все сказки про Луну и Солнце - всё рассказывали вслух. И сейчас мы говорим про старинные истории - “предания”. Это значит, что их передавали от одного человека к другому, от поколения к поколению.
Но как трудно запомнить самые разные и длинные истории. Поэтому люди придумали рисовать картинки, которые помогали им запоминать увиденное и услышанное. Нарисуют озеро, рядом огромную рыбу. Картинка означает память об удачной ловле рыбы. Нарисуют холм и реку, а среди деревьев и холмов, вдоль реки - тропинка. Это память о дальнем путешествии. А ещё такие картинки помогали человеку вести хозяйство. “Я взял у соседа трёх быков и обязан их вернуть на исходе лета” - писал древний человек. “Я собрал хороший урожай, у меня в амбаре сорок мешков гороха”, - всё это можно было для памяти изобразить в картинках.
Однако даже простенький рисунок рисовать не просто. И человек со временем старался делать рисунки всё проще и проще. Вместо быка стали рисовать только его голову. Потом рисунок упростился и голова с рогами превратилась в три чёрточки, в знак А. Древний народ - шумеры называли быка - Алеф. Вот откуда появилась буква А.
Человек начал постепенно изобретать буквы, которыми можно было писать обо всём. Ведь люди думают, любят, сердятся, негодуют, смеются, ругаются, возмущаются. И каждый человек это делает по-своему. Разве всё это картинками расскажешь? Стали появляться первые книги.


На чём писали раньше люди и как писали? Представьте себе глиняную плиту. В середине прошлого века археологи раскопали останки древнего города. При раскопках они обнаружили глиняные плитки, заполненные мелкими ровными строчками. Эти глиняные плитки оказались страницами книг, их возраст 5000 лет. Древняя библиотека хранила десятки тысяч книг-табличек. Уже тогда, в те далёкие времена существовали первые библиотеки-хранилища, только выглядели они по-иному, не было высоких стеллажей, как теперь, но глиняные плитки не лежали грудой, а были аккуратно разложены по плетёным корзинам. К корзинам были прикреплены глиняные ярлычки, например: “Документы, касающиеся сада” и т.д.



Здесь были сочинения по всем известным тогда наукам: по астрономии, истории, математике, медицине, а также словари, договоры, законы, сводки о военных действиях. То, что сейчас записано в учебниках истории о Вавилоне, Ассирии, учёные узнали из глиняных табличек.В древнем Египте, на болотистых берегах Нила рос тростник. Назывался он папирусом. Это растение в два раза выше человека, ствол его в руку толщиной, у него сладкий сок. Из коры его делали сандалии, из волокон ткани. Из связанных стволов строили большие корабли. Но больше всего прославился папирус не сладким соком, и не кораблями. Славен он тем, что на нём писались первые книги. Было это свыше 6000 лет назад. Сердцевину тростника - папируса резали на полосы, полосы укладывали друг на друга, прижимали тяжестью, сушили на солнце. Получались листы, на которых можно было писать. Потом листы папируса склеивали в ленту, а ленту свёртывали в трубочку, напоминающую кусок обоев. Так и поялись книги-свитки. Длина такого свитка достигала шести метров.

А вот пергамцы во втором веке до нашей эры, нашли для книг другой материал, лучше папируса. Выделывали его из шкур телят, ягнят. Из шкур получался белый, тонкий, чрезвычайно прочный материал - пергамен. На нём можно было писать с обеих сторон. Листы пергамена складывались в виде тетради. Тетради сшивались вместе и заключались в деревянные крышки. Они уже тогда напоминали ту форму книг, к которой мы привыкли. Всем хорош пергамент: прочен, долговечен и удобен для письма.

Но этот способ изготовления не получил большого, широкого применения. Он был очень дорогим. Только для одной книжки в 700 страниц нужно было истребить целое стадо животных. Приобретать такие книги могли только очень богатые и состоятельные люди.В других странах, например Китае, применяли для письма бамбук и шёлк. В Индии - пальмовые листья.
А на чём писали в Древней Руси? При раскопках в Новгороде археологи обнаружили потемневшую от времени, скрученную полоску берёзовой коры. Это была берестяная грамота. Потом было найдено ещё много таких грамот. Авторами их были крестьяне, ремесленники, учащиеся.

А вот бумага, на которой мы сейчас пишем, впервые появилась в Китае, во втором веке до нашей эры. Но китайцы в течение нескольких столетий хранили в глубочайшем секрете способ изготовления бумаги. За разглашение тайны грозила смертная казнь. Только спустя семь столетий первая бумажная мастерская появилась за пределами Китая - в Самарканде.
Ни один писчий материал не распространялся так широко, как бумага. Бумага легка и удобна, её можно производить в любой стране. Главное - она дешёвая. Ведь сырьём для неё служит тряпьё, растительные волокна, древесина. Но и с приобретением бумаги делать книги было трудно. Букву за буквой, строку за строкой выводил писец. Это была очень трудоёмкая работа. Книги были очень дорогие.
В публичных библиотеках они приковывались к полкам железными цепями. И простой народ естественно не мог пользоваться такими дорогими книгами. Только тогда, когда появилось книгопечатание, вместо дорогих и редких рукописей, появились сравнительно дешёвые, издававшиеся в большом количестве книги.

На Руси начало книгопечатанию положил Иван Фёдоров. Это было 400 лет назад. 19 апреля 1563 года Иван Фёдоров приступил к набору первой печатной книги. На Руси за его работой с большим интересом следил царь Иван Грозный. Прошло четыре столетия с того времени, когда жил Иван Фёдоров. Искусство печатания книги за это время неузнаваемо изменилось. Умные машины делают сейчас в минуту то, на что у Ивана Фёдорова уходили месяцы, а то и годы.
С большим трудом создавали первую печатную книгу Иван Фёдоров и его верный помощник Пётр Тимофеев.И была она напечатана 1 марта 1564 года. С тех пор люди научились читать и писать, всю свою мудрость они доверили книгам. Они научились делать книги, научились и хранить их.

С незапамятных времён появились библиотеки - кладовые мудрости. Самой крупной и знаменитой библиотекой папирусных свитков была Александрийская в Египте. Она просуществовала шесть столетий и имела 700 тысяч свитков с записями лучших произведений мудрецов, поэтов, драматургов. Во главе библиотеки во все времена стояли крупные учёные. Библиотеку называли одним из семи чудес света.

Сейчас самая крупная библиотека в нашей стране находится в Москве и занимает целый квартал. Это Российская Государственная библиотека им. В.И.Ленина.

Она впервые появилась в Москве летом 1862 года и называлась Румянцевской библиотекой, так как была создана крупнейшим политическим деятелем начала 19 века графом Николаем Петровичем Румянцевым. Обладая большими средствами, Румянцев тратил их на покупку редких книг и рукописей, и даже целых частных библиотек.

Умирая, он не оставил завещания. Но его близкие друзья знали, что он давно уже собирался сделать своё собрание публичным. Его брат передал все коллекции и библиотеку государству. Так в Москве была открыта первая публичная библиотека, позднее она стала называться Государственной библиотекой им. В.И. Ленина.

Сейчас в каждом большом городе и маленьком посёлке обязательно есть своя библиотека, в стенах которой хранятся величайшие сокровища мира - книги. В нашей школе тоже есть библиотека, она не такая большая как нам хотелось бы, но хранятся в ней самые лучшие, самые красивые, самые умные книжки.

Современные книги представляются нам самыми удобными, самыми современными по форме. Эта форма книги появилась очень давно, ещё во втором веке нашей эры. Тогда в Риме была организована первая корпорация переписчиков. Издатели начинают сшивать листы рукописей, а не сворачивать их в свитки. Вот откуда она, современная книга.

Наша страна считается самой читающей страной в мире. Книг у нас издаётся больше чем в других странах. Если взять все книги, изданные в нашей стране после Октябрьской революции и поставить рядом, то они бы могли два раза опоясать земной шар.

Мы идем в библиотеку

Сегодня, - скажете вы, - когда на любом углу можно за умеренную плату купить необходимую книгу, ходить в библиотеку, а тем более водить туда ребенка, нет совершенно никакой необходимости! И будете не правы.

Во-первых, ни одна домашняя библиотека, даже самая роскошная, не может быть богаче публичной. Ведь не станете вы, к примеру, покупать пять различных изданий «Русалочки» Андерсена. И даже если малыш уже читал ее, он сможет выбрать издание с другими иллюстрациями, а значит, по-новому взглянуть на знакомую историю, увидеть иными глазами любимых героев. К тому же, здесь можно встретить старые, давно не издававшиеся, но от этого не менее интересные книги.

В любой детской библиотеке есть и множество периодических изданий, которые вы уж точно не станете хранить дома. А маленький любопытный «знайка» найдет здесь энциклопедию и справочник на любой вкус.

Во-вторых, придя в библиотеку, малыш приобретает очень важный социальный опыт: он вступает в сообщество читающих людей, больших и маленьких: здесь столько детей, и все они читают, бродят вдоль стеллажей, выбирая книги, сдают прочитанные, роются в справочниках и каталогах… Значит, это не только у нас дома читают книги! Значит, так делают и другие люди! Значит, так правильно!

В-третьих, в библиотеке ребенок приобретает массу навыков, получить которые можно только здесь: найти нужную книгу по каталогу или предметному указателю, подобрать книги по определенной теме, грамотно заполнить читательское требование, в конце концов, просто толково объяснить библиотекарю, про что тебе хочется почитать.

Современные люди до сих пор думают, что библиотеки остановились в своем развитии и уже ничего нового внести в развитие культуры не в состоянии.
Не хочу вас разочаровывать, но это совершенно не так. Библиотеки никогда не переставали развиваться и совершенствоваться. 21 век, век внедрения новых технологий, коснулся и библиотек.
Так как же выглядит современная библиотека и чем она может порадовать нас?


Мы сходили в городскую детскую библиотеку и узнали какими фондами она располагает, есть ли в ней абонемент, читальный зал, зал справочной литературы и литературы по искусству.

Библиотекарь объяснила нам, что библиотека - не магазин, и книги здесь дают не навсегда, и через какое-то время их придется вернуть.

Рассказала как вести себя читателю в библиотеке:

· не шуметь

· не бегать

· не хватать книги с полки без разрешения библиотекаря

· не рвать и не портить книги.

Для первого знакомства мы выбрали абонемент : зал выдачи литературы на дом.

Сколько же тут книг! Наверное, и недели не хватит, чтобы их все рассмотреть!.. В абонементном зале детской библиотеки есть уголок, где можно посидеть, уютно устроившись за симпатичным низеньким столиком или прямо на ковре, полистать книги.


Как же здесь разобраться маленькому читателю? Нам объяснили по какому принципу расположены книги в библиотеке и предложили попробовать самостоятельно найти нужную книгу по алфавитному указателю.


Итак, книги выбраны. Теперь нужно соблюсти определенные формальности и завести формуляр читателя детской библиотеки. Дать свой читательский билет библиотекарю, чтобы он там сделал пометку, когда нужно вернуть книги. Было очень здорово, когда нам позволили самостоятельно поставить свою подпись в формуляре.

Когда мы немного освоились в абонементе, нам предложили посетить читальный зал . Здесь хранятся редкие, дорогие, часто спрашиваемые издания, справочная литература.

Книги из читального зала брать домой нельзя. С ними работают в библиотеке, удобно устроившись за столом.


Библиотека оснащена компьютером, подключённым к сети Интернет, где можно посмотреть альбомы по искусству с работами великих мастеров, найти записи классической музыки и детских сказок, разнообразные нотные сборники на любой вкус.

Кроме того, небольшая районная библиотека, а тем более городская - это не просто пункт хранения и обмена книг, а еще и культурный центр. Здесь проводятся детские праздники и встречи с писателями, устраиваются выставки детского рисунка и спектакли по любимым книгам малышей, работают кружки, так или иначе связанные с книгой. Словом, если вы хотите, чтобы ваш малыш стал настоящим читателем, обязательно покажите ему дорогу в библиотеку!

Ася Штейн

Библиотека - это храм знаний и наук.
Это место, где ты можешь подумать и,
конечно, узнать много нового.

Основные задачи работы библиотеки:
- обеспечение информационно - документальной поддержки учебно-воспитательного процесса и самообразования учащихся и педагогов;
- формирование гуманитарного мироощущения учащихся;
- воспитание интереса к национальной духовной культуре.

Цели, стоящие перед библиотекой:

Воспитание духовной, гармоничной личности, трудолюбия, любви к семье, бережного отношения к человеку и природе через книгу и чтение.

Приоритетные направления работы:

-развитие интереса к литературному наследию, уважение к книге и чтению;

- приобретение новых знаний при помощи современных технологий.


  • Составь план рассказа о книгах, которые были в древности. Воспользуйся материалами учебника на страницах 8 - 9.
  1. Первая книга в истории человечества - наскальные рисунки.
  2. Однако даже рисунки делать не просто и со временем люди стали их упрощать до букв.
  3. Первые книги совсем не были похожи на те, которые мы читаем сегодня.
  4. В средние века книги изготавливались из деревянных досок, обтянутых кожей или тканью. Некоторые из них были даже с застёжками.
  5. Шумеры первыми создали школы, где делали книги из глины. Урок начинался с разминания глины для табличек. Затем, пока глина не застыла, на ней выводили деревянными палочками текст.
  6. Кроме этого древние люди писали на хрупких папирусах. Папирус - это тростник, из которого получали бумагу, свёрнутую в свитки.
  7. Затем люди научились изготовлять из кожи тонкий пергамент. А ещё писали на бересте.
  8. Сейчас книги изготавливают из бумаги, но мало кто знает, что бумага впервые появилась в Китае, и китайцы на протяжении столетий хранили это в секрете. Была введена даже смертная казнь за разглашение тайны.
  9. С приобретением бумаги, создание книги стало не менее трудоёмким делом. Строку за строкой выводил писец вручную. Книги были очень дорогими и в библиотеках их приковывали цепями к полке.
  10. Только с появлением книгопечатания, книги стали доступными и недорогими. На Руси первым книгопечатником был Иван Фёдоров.
  11. Сейчас на смену бумажным книгам часто приходят электронные книги. Но мы будем бережно относиться к печатным книгам.
  • Задай вопрос друзьям, родителям, знакомым: ходят ли они в библиотеку? Данные своего опроса помести в таблицу. Уточни общее количество человек, с которыми ты беседовал.
  • Обсудите с друзьями, почему интересно ходить в библиотеку.
  • Выберите подходящие ответы:

+ ни одна домашняя библиотека не может вместить столько книг, сколько детская библиотека;

+ в библиотеке можно встретить друзей, одноклассников, знакомых;

+ в библиотеке проводятся детские праздники, встречи с писателями и поэтами;

+ в библиотеке можно самостоятельно научиться переплетать книги, ремонтировать их;

+ в библиотеке есть интересные журналы, газеты.

  • Знаешь ли ты, как нужно себя вести в читальном зале? Выбери ответ:

+ тихо задавать вопросы библиотекарю, посоветоваться с ним;