Фантазийный каблук: сестры Рубан сделали необычную коллекцию для известного обувного бренда. Алиса и Юля Рубан – о бизнесе, спорте и любви к Италии Тебе понравилось

Reading time 1 minutes

Reading time 1 minutes

Некогда единая, монолитная мода, убеждены отдельные фэшн-критики, раскололась на условные «моду стилистов» и «моду дизайнеров». К «дизайнерам» принято относить, столь же условно, Демну Гвасалию (его сравнивают с молодым Сен-Лораном по степени новаторства), к стилистам — Алессандро Микеле, к примеру.

Одни занимаются чистым визионерством (пусть порой и весьма продаваемым), другие собирают, а потом ловко и умело обыгрывают и перерабатывают уже существующие референсы.

«Разница есть, — считают Алиса и Юлия, — и весомая. Стилисты-практики видят общую картинку — как должен выглядеть человек в итоге. И создают именно такой вариант. Мода стилистов более коммерческая и целостная: есть широкий выбор, что и с чем миксовать. И коммерческое начало тут, на наш взгляд, самое важное. Правильно сформулированная коллекция продается — и воспринимается — наилучшим образом, и тому есть множество подтверждений».

Такой трезвый подход вполне объясним, и штука, конечно, в том, как начинали Алиса и Юлия Рубан.

«Я знаю Алису дольше, чем Юлю, — вспоминает в приватном разговоре директор отдела моды L’Officiel Лена Бессонова. — Алиса, когда мы познакомились, работала редактором моды журнала Glamour. Помню, что в первой коллекции, которую девочки лет восемь назад, наверное, показали, все было из кожи. Кожаные шорты, кожаные топы довольно брутального вида — Алиса с Юлей их комбинировали с простыми, базовами вещами, на майки надевали.

Стайлинг был просто супер. Что неудивительно: Алиса-то была одним из самых талантливых стилистов на рынке. Но когда я смотрю на одежду, которую делают Ruban, я все-таки в первую очередь представляю в этих нарядах их самих. Поэтому и решила снять для материала создательниц, а не моделей».

Когда пересматриваешь первые коллекции сестер, трудно поверить, что Алиса с Юлией могли бы в какой-то момент заинтересоваться кутюром: тут кожаные топы, чуть напоминающие броню, твидовые пальто с наполовину отрезанными рукавами, авангардного вида бежевые куртки. Впрочем, уже через несколько сезонов подход и видение у замечательного дуэта стали меняться. «Всего пара лет, — добавляет Лена Бессонова, — и у Алисы с Юлей начали появляться какие-то более женственные вещи — рюши, шифон. То, что еще тогда отдаленно напоминало их нынешнюю кутюрную коллекцию». «Мы становимся старше, — объясняют Рубан, — женственнее. Меняется самоощущение, отношение к собственному телу. Например, сейчас мы адепты спорта и телесной красоты. Отсюда — перемены в одежде, которую мы создаем. Сейчас нам хочется показать не просто моду, а Женщину в моде».

Да-да, именно так. С заглавной буквы.

По первой кутюрной коллекции, которую Ruban показали в конце прошлого года, это более чем заметно: сложнейшей конструкции платье из кремовых, сизых, тауповых (так зовется оттенок серо-бежевого) и персиковых перьев, кружева, объемные рукава с буфами тончайшей работы. Одна из моделей — с изображениями женщин на юбке, по духу максимально близкими к портретам Модильяни (им, как говорят, и вдохновлялись).

Как вообще сестры дошли до кутюра, тем более в российских модных реалиях, где этот самый кутюр — птица весьма редкая, а все только и говорят о важности «продаваемых» вещей? Да просто. «Захотелось чего-то нового, следующей ступеньки, уровня. Мы созрели для претворения в жизнь смелых идей. За семь лет набрались опыта». Стоит сестрам обронить в разговоре слово «опыт», и сразу напрашивается классический, совершенно неизбежный вопрос: чем именно для Алисы и Юлии отличалась работа над кутюром от трудов над прет-а-порте? «В целом, — отвечают Рубан, — есть задумка и есть исполнение, работает все одинаково. Но в кутюре открываются другие грани творчества. Тебя захватывает возможность ни в чем себя не ограничивать. Не думать о рамках. Такая свобода завораживает».

Отношение к кутюру в модной индустрии прямо сейчас не опишешь иным словом, чем «полярное»: пока одни хоронят его в аналитических статьях на Business of Fashion, другие, напротив, прочат ему возрождение, новый подъем: простая одежда клиентам надоедает, хочется яркости, сложности, индивидуального подхода. Отдельные дизайнеры — вроде Ульяны Сергеенко — чуть ли не противопоставляют кутюр изобилию одинаковой, быстро надоедающей и еще быстрее устаревающей одежды, которую штампует индустрия и тиражируют соцсети.

Рубан же смотрят на ситуацию проще и предпочитают говорить скорее о своих чувствах и желаниях, чем о положении дел в индустрии. «Зачем сейчас делать кутюр? Просто потому, что хочется. Мы созрели. И мы всегда делали то, что нам нравится. Бережем эту способность. Так что почему бы не сейчас?»

«Почему бы не сейчас?» — вопрос, на который большинство людей в российской моде дало бы пространный ответ, начинающийся, как водится, со слов «нет индустрии» и заканчивающийся обвинениями — с паролями, явками, конкретными именами и названиями фэшн-виков.

Впрочем, когда беседуешь с сестрами Рубан, сталкиваешься с редким позитивом. Или даже не столько с позитивом, сколько со спокойной уверенностью. Подход в некоторой степени не наш: больше это похоже на рассуждения американцев. Расти нужно, конкуренция должна быть здоровой, о деньгах думать не помешает, но и мечтать не забывайте. «Что нам не нравится, — наконец признаются Алиса и Юлия, — так это непрофессионализм, недостаток вкуса и нежелание его развивать. Агрессия по отношению к конкурентам. Слабая коммерческая направленность. Проблем хватает. Мы сами стараемся расти, учимся на ошибках, много их совершаем, но всегда у нас перед глазами новые, большие, интересные цели. А иначе как?»

Слово «коммерческий», отвечая на наши вопросы, сестры Рубан упоминают минимум раза три — однако, даже рассуждая о том, насколько важно дизайнеру заранее видеть вещи на человеке и думать, будут ли их покупать и носить, признают: не существует универсальной формулы «продаваемости». Объясняют: «Самое главное, что мы поняли: мода — такой же бизнес, как и все остальное. Тут важны и принципы работы, и специфика управления, и прибыль. Но сколько мы ни пытаемся угадать, никогда не можем заранее понять, что будет продаваться лучше, а что хуже. Прогнозировать невозможно — хотя у нас уже есть наработки. Это зависит от стольких факторов! Вот мы и смеемся всегда: бывает, один сезон то, что нравится нам, продается не очень. А в следующем сезоне — уже наоборот».

THE SIGH OF CHANGES IN RUSSIAN FASHION

RUBAN brand was established in 2010 by sisters-designers Alice and Julia Ruban. They have come a long way in the fashion-industry, growing from intern-assistants to high-demand stylists. As stylists, they felt a lack of creative solutions in design and were passionate and ambitious enough to set up their own fashion brand with the unique signature.


The RUBAN brand operates in luxury segment and has strengthened its position in home market in nine years since founding, proving its leadership in Russian fashion industry.

A number of significant awards has reaffirmed the success of the designer duo. In November 2015 the "Designer of the year" prize was awarded to the RUBAN designers Alisa and Julia as a part of the Glamour magazine annual award ceremony "Woman of the year 2015".

In 2015, the RUBAN brand received accolades representing Russia at the international contest Grazia Next Glam Award that was held in Milan. In October 2015, Alisa and Julia Ruban took part in the project of Buro Fashion Forward Initiative organized by Buro 24/7 in Paris. RUBAN was handpicked by Miroslava Duma to show its collection to industry leaders, buyers and influencers within the project created to develop and support young talents. In December 2015, the brand introduced a capsule collection in Singapore which was specially created for the launch of Buro 24/7 Singapore.

Design duo RUBAN is rapidly gaining popularity on a worldwide level. Fashion expert and ex-editor of VOGUE France Carine Roitfeld included RUBAN brand in a review article about the Russian designers in her blog CR Fashion Book.

During four seasons RUBAN collection were presented by international online retailer Moda Operandi. In September 2016, RUBAN brand successfully presented SS’17 collection during PFW for international buyers, fashion influencers and industry’s leaders. Since then, the collections are available in the leading international stores, the number of them continue to grow every season.

The distinctive feature of RUBAN design is the incredibly gentle and sophisticated work with the delicate fabrics. Alisa and Julia, inspired by the world around, let the imagination transform their impressions into all the possible shapes and interlacings. Multilayered style and combination of various transparent&dense textures are the recognizable signatures of RUBAN collections.

Among the famous customers of the brand – Elena Perminova, Leandra Medine, Natalya Vodyanova, Ekaterina Mukhina (editor-in-chief of Elle Russia), Xenia Solovyeva (editor-in-chief of Tatler Russia), Miroslava Duma, Vanessa Hong of TheHautePursuit, Masha Fedorova (editor-in-chief of VOGUE Russia), Evelina Khromchenko, Svetlana Khodchenkova, Alex Riviere of Ariviere, Maja Weyhe of Majawyh.

Алиса и Юлия Рубан создали собственный бренд в 2011 году, и вот уже шесть лет в вещах Ruban ходят главные модницы светской Москвы : , Маргарита Лиева , Екатерина Мухина и, собственно, основательницы бренда. Они, кстати, решили создавать вещи еще во времена, когда работали стилистами в глянце (первым местом работы был журнал Glamour ). Сейчас у Ruban две линии: подиумная и более демократичная – Pe for girls (названная в честь дочери Алисы – Петры-Иванны). Алиса с Юлей рассказали PEOPLETALK , что их вдохновляет и мотивирует, а еще поделились планами на будущее.

Алиса и Юля родились в Москве , но в раннем детстве переехали всей семьей в Кисловодск . Родители будущих дизайнеров занимались собственным успешным бизнесом, и в первую очередь именно это стало толчком к тому, чтобы в будущем начать свое дело. «В бизнесе у женщин нет никакого преимущества перед мужчинами, – рассказывают Алиса и Юля . – Это серьезное дело, и результаты зависят только от твоего профессионализма».

И, судя по тому, как любят российский бренд сейчас, у дизайнеров Рубан с этим никаких проблем.
«Родители еще в детстве учили нас не сдаваться ни при каких обстоятельствах, и, когда мы открыли свой бизнес, возможно, был какой-то страх (все-таки создать собственный бренд – дело нешуточное), но мы уже об этом не помним. Все это дает независимость, свободный график и, как лакмусовая бумажка, показывает, на что ты способен. Из минусов в нашем деле – нестабильность, но это, скорее, характеристика любого бизнеса», – делятся сестры Рубан .

Ruban – это бренд, в котором сочетаются стиль, легкость и сложный крой. Не зря у марки есть пальто-трансформеры, декорированные раскрывающимися бутонами (как в весенней коллекции), и классические тренчи оливкового цвета или, например, обувь на каблуке в виде дубового листа (босоножки из ) и мюли на плоской подошве. Их знаменитые тренчи, пальто, вязаные свитера со спущенными плечами (которые, кстати, есть и в новой осенней коллекции) можно узнать издалека.

Кажется, что в таком графике, когда ты днями рисуешь эскизы, продумываешь коллекции до мелочей, проводишь время в шоу-руме и готовишься к показу очередной коллекции, нет времени для того, чтобы передохнуть. Но основательницы Ruban все-таки его находят.

В свободное время они путешествуют (любимая страна – Италия) и проводят время с друзьями и в кругу семьи. «Читаем, смотрим фильмы. Стараемся находиться там, где можем найти вдохновение для работы». Кроме путешествий сестры Рубан ищут вдохновение в Интернете: читают о последних тенденциях, смотрят показы знаменитых дизайнеров.

«Мы проводим в социальных сетях столько времени, что это уже очень похоже на зависимость», – рассказывают Юля и Алиса . Кстати, дочь Алисы Петра та еще модница! Ей всего три, а мама с тетей частенько подшучивают в соцсетях над тем, что девочка уже определилась с профессией: «Моя дочь так же любит моду, как ее мама и тетя, поэтому мы, чаще в шутку, называем ее продолжателем нашего дела. В шутку, потому что выбирать в любом случае ей, а какое дело станет ее страстью, пока никто не знает. Но любовь к красивым вещам подсказывает, что она унаследовала профессиональную направленность.

Леся Парамонова

«Люди, которые знают, что именно я - дизайнер марки, произносят ее название как «Лесь». Остальные говорят «Лес». Можно и так и эдак, но лично я - за «Лес», - смеется студентка четвертого курса РГУТиСа. Представленные на Неделе моды Cycles and Seasons в конце марта вещи из первой коллекции двадцатитрехлетней Леси можно купить на сайте click-boutique.ru, который продвигает русских дизайнеров.

Ее платья навеяны природой и сказочными сюжетами произведений Васнецова и Билибина, но это не наряды из бабушкиного сундука. Русские мотивы у Парамоновой получают современную интерпретацию в духе самых актуальных тенденций.

Взгляните на темно-зеленое боди с принтом из роз, на которое надет топ из цветочного кружева, а сверху - прозрачное платье, скроенное как мужская сорочка. Тут пахнет Русью, но не лубяной, а дягилевской, вдохновлявшей Коко Шанель.

Подобно Баксту, Леся хочет сделать ставку на авторские принты, вышивки, аппликации и ткани с необычной фактурой, например, мха и коры. «Конечно, непросто будет найти производство, которое все это растиражирует, - признается Леся. - Но по-другому не имеет смысла. Никаких скидок самой себе!»

Александр Кондаков

Alexandr Kondakov

Чтобы делать одежду сложной конструкции, творческого энтузиазма недостаточно. Двадцатисемилетний Александр Кондаков - профессио­нальный портной, выпускник Санкт-Петербургского университета технологии и дизайна, с трехлетним опытом работы конструктором одежды у Вики Газинской. Представленная в марте, его первая коллекция - вещи, скроенные, как головоломки, в духе раннего Йоджи Ямамото, - еще только ждет своих заказчиков. «Одежда не арт-объект. Она должна продаваться, и в ней должно быть удобно ходить», - заявляет Кондаков. Мы проверили: в его вещах комфортно сидеть и даже лежать.

Янина Вехтева

Yanina Vekhteva

Пока у выпускницы Текстильного университета, в прошлом ассистента модельера Юлии Николаевой, - всего десять преданных клиентов. Но она довольна. «Работать с людьми индивидуально - это главное преимущество», - говорит дизайнер, создавшая собственное ателье в 2008 году. В ее первой полноценной коллекции осень–зима 2012/2013, представленной на Неделе моды Mercedes-Benz в Москве, - вещи, изначально обреченные на коммерческий успех: блузки, брюки и жакеты свободных силуэтов и приглушенных благородных цветов. А мечта: «Скроить вещь из одного куска ткани, как Мадлен Вьонне».

Юлия и Алиса Рубан

Ruban и RubanStyle

В прошлом стилисты в глянце, сестры Рубан полтора года назад решили вместе шить одежду и не смогли: двадцатидевятилетняя Алиса обожает романтичный женственный стиль, а тридцатитрехлетняя Юлия - спортивный. Одновременный запуск двух линий разрешил конфликт. Алиса - душа Ruban: сделанные вручную вещи интересны по крою и полны сюрпризов - так, у предельно закрытого спереди платья оказывается глубокий вырез на спине. Юлия развивает вторую, более мас­совую линию RubanStyle - простые минималистичные вещи. Обе коллекции продаются в небольших бутиках Москвы, Питера и Новосибирска, в планах у сестер - завоевать ЦУМ.

Стиль: Светлана Танакина. Прически: Светлана Алпатова/Toni & Guy. Макияж: Ernest Muntaniol/Chanel. Модели: Валерия Киселева/Modus Vivendis; Mona/Fashion. Продюсер: Елена Серова. Ассистент Продюсера: Александра Ткаченко.

и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

THE SIGH OF CHANGES IN RUSSIAN FASHION

RUBAN brand was established in 2010 by sisters-designers Alice and Julia Ruban. They have come a long way in the fashion-industry, growing from intern-assistants to high-demand stylists. As stylists, they felt a lack of creative solutions in design and were passionate and ambitious enough to set up their own fashion brand with the unique signature.


The RUBAN brand operates in luxury segment and has strengthened its position in home market in nine years since founding, proving its leadership in Russian fashion industry.

A number of significant awards has reaffirmed the success of the designer duo. In November 2015 the "Designer of the year" prize was awarded to the RUBAN designers Alisa and Julia as a part of the Glamour magazine annual award ceremony "Woman of the year 2015".

In 2015, the RUBAN brand received accolades representing Russia at the international contest Grazia Next Glam Award that was held in Milan. In October 2015, Alisa and Julia Ruban took part in the project of Buro Fashion Forward Initiative organized by Buro 24/7 in Paris. RUBAN was handpicked by Miroslava Duma to show its collection to industry leaders, buyers and influencers within the project created to develop and support young talents. In December 2015, the brand introduced a capsule collection in Singapore which was specially created for the launch of Buro 24/7 Singapore.

Design duo RUBAN is rapidly gaining popularity on a worldwide level. Fashion expert and ex-editor of VOGUE France Carine Roitfeld included RUBAN brand in a review article about the Russian designers in her blog CR Fashion Book.

During four seasons RUBAN collection were presented by international online retailer Moda Operandi. In September 2016, RUBAN brand successfully presented SS’17 collection during PFW for international buyers, fashion influencers and industry’s leaders. Since then, the collections are available in the leading international stores, the number of them continue to grow every season.

The distinctive feature of RUBAN design is the incredibly gentle and sophisticated work with the delicate fabrics. Alisa and Julia, inspired by the world around, let the imagination transform their impressions into all the possible shapes and interlacings. Multilayered style and combination of various transparent&dense textures are the recognizable signatures of RUBAN collections.

Among the famous customers of the brand – Elena Perminova, Leandra Medine, Natalya Vodyanova, Ekaterina Mukhina (editor-in-chief of Elle Russia), Xenia Solovyeva (editor-in-chief of Tatler Russia), Miroslava Duma, Vanessa Hong of TheHautePursuit, Masha Fedorova (editor-in-chief of VOGUE Russia), Evelina Khromchenko, Svetlana Khodchenkova, Alex Riviere of Ariviere, Maja Weyhe of Majawyh.